13.11.2006

Реклама прибавляет в теле. Рост расценок в будущем году может составить 60%



В конце минувшей недели стало известно о подписании крупнейшими телеканалами контрактов с сейлз-хаусами на ближайший год. После заключения договоров крупнейший продавец телерекламы – "Интер-реклама" – сообщил о намерении повысить цены на 40%, тогда как второй по величине сейлз-хаус "Приоритет" – не более чем на 35%. Рекламные агентства заявили, что рост цен более чем на 35% приведет к оттоку рекламодателей с телевидения в другие медиа.

В пятницу стало известно о подписании крупнейшими телеканалами контрактов с сейлз-хаусами на 2007 год. Крупнейший продавец рекламы на телевидении – компания "Интер-реклама" – продлила договор с "Интером" и ICTV, а близкая к ней компания "Стиль-С Плюс" (акционерами обеих компаний являются собственники канала "Интер") – с "Новым каналом", СТБ и М1. Второй по величине продавец рекламы – компания "Приоритет" продлила контракты с каналами: "Студия 1+1", "Тонис", ТЕТ, НТН и "РТР-Планета". Таким образом соотношение сил между сейлз-хаусами в следующем году остается аналогичным текущему: суммарная доля "Интер-рекламы" и "Стиль-С Плюс" оценивается в 70% рынка телерекламы. По прогнозам экспертов, рынок телерекламы в 2006 году составит $360-370 млн.

По итогам подписанных контрактов сейлз-хаусы сообщили планы по повышению цен на рекламу на своих каналах в следующем году. По словам генерального директора "Интер-рекламы" Олега Павленко, объем рынка телерекламы в 2007 году составит более $600 млн при среднерыночной медиаинфляции в 40%. В компании "Приоритет" были более осторожны в прогнозе роста цен на следующий год. "Мы рассчитываем, что рост цен составит более 30 процентов",– сообщил генеральный директор рекламной компании "Приоритет" Вячеслав Булавин. "Повышение цен более чем на 35 процентов приведет к тому, что для ряда рекламодателей размещение рекламы на телевидении станет слишком дорогим, и они предпочтут другие медиа",– считает директор по маркетингу рекламной компании "Приоритет" Алексей Казанцев.

Официально причины столь разной ценовой политики на следующий год в компаниях не комментируют. Однако, по словам источника Ъ, знакомого с ходом переговоров, более высокие цены у "Интер-рекламы" связаны с договоренностями собственников компаний: "Валерий Хорошковский (совладелец 'Интер-рекламы' и 'Стиль-С'.–Ъ) пообещал Виктору Пинчуку (совладелец ICTV, 'Нового канала', СТБ и М1.–Ъ), что в следующем году прибыль его каналов составит 140 миллионов долларов против 100 миллионов долларов в этом году. Для этого 'Интер-реклама' должна повысить цены не на 40 процентов, а минимум на 60 процентов". Данную информацию косвенно подтвердил генеральный директор телеканала IСТV Александр Богуцкий: "Рост цен более 60 процентов для ICTV мы считаем адекватным".

По словам участников рынка, сейлз-хаусы уже провели переговоры с рекламодателями, чьи бюджеты составляют порядка 40% рынка телерекламы. "Поскольку 'Приоритет' проиграл переговоры за каналы Пинчука, он намерен демпинговать в следующем году. В этом случае рекламодатели отдадут предпочтение 'Приоритету', а 'Интер-реклама' не сможет выполнить взятые на себя обязательства",– считает источник Ъ в одном из сейлз-хаусов. Данное мнение подтвердил директор "Стиль-С Плюс" Алексей Серков: "Я уволился с занимаемой должности за неделю до подписания компанией контрактов, поскольку выполнить установленные финансовые гарантии будет крайне сложно".

Рекламные агентства заявили, что рост цен более чем на 35% будет опасен для рынка. "Рост цен выше, чем рост спроса на телерекламу, является необоснованным. Поэтому повышение цен в следующем году более чем на 35 процентов для рекламодателей будет неприемлемым,– считает генеральный директор Publicis Group Ukraine Олег Попенко.– 'Интер-реклама' понимает, что в случае установления цен выше, чем у 'Приоритета', потеряет часть бюджетов, поэтому будет идти на значительные уступки рекламодателям".

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

КоммерсантЪ