Zune: креатив на любой вкусДля продвижения нового MP3-плейера Zune (прямого конкурента культового Ipod от Apple), в Microsoft прибегли к нестандартному рекламному ходу. Сначала компания завела блог Zune Insider, где делилась якобы секретной информации о продукте и подогревала интерес публики к новому гаджету. В ноябре к блогу добавился промосайт, отличавшийся от официального сайта плейера zune.net. На нем были собраны все образцы креатива, созданные когда-либо для этого гаджета, все зависимости от того, оказались ли они удачными настолько, чтобы и дальше использоваться в рекламе, или же нет. При этом сам промосайт как бы подчеркнуто не рекламировал товар, а был посвящен "чистому искусству": даже домен для него был выбран .net, а не .com – так же, как и для основного сайта Zune.
Все персонажи, представленные на титульной странице сайта, были придуманы для рекламы плейера разными агентствами и просто творческими людьми. Внушительных размеров робот – продукция Bent Image Lab, персонажи, похожие на снежного человека созданы Lily Allen, человек с кроликом – креатив Регины Спектор (Regina Spektor) и Сюзанны Дикин (Susanne Deakin). При наведении мышки на работу под ней появляется ссылка на подробности об авторах в виде знака плюс. Авторство части работ (см. креатив слева) не раскрывается или же их авторы сами пожелали остаться неизвестными. Слоганом кампании нового плейера выбран "Welcome to the social!" ("Добро пожаловать в наше сообщество"). Слоган был выбран не случайно. В отличие от других плейеров, Zune – не средство "отгородиться" от мира, но даже наоборот, способ соединить людей: через беспроводные наушники он позволяет слушать музыку сразу двум пользователям одновременно. Эту тему "дружбы двоих против целого мира" активно развивает креатив на сайте. В ролике Bent Image Lab монстрообразный робот, самозародившийся на помойке из старых магнитофонов, сначала уничтожает все вокруг и наводит ужас. Однако затем он встречает на своем пути девочку в розовом и резко меняется – естественно, в лучшую сторону. Теперь вместо того, чтобы разрушать враждебную среду, он пытается с ней подружиться: устраивает в городе праздник, превращая перекресток в дискотеку. Правда эти намерения не одобрены: в конце ролика робота все же собираются уничтожить ракетами и боевыми вертолетами. Но в ответ на это он просто превращает вертолеты в мотоцикл и уезжает из города. Схожие идеи содержатся и в других работах. Так, два однокрылых мотылька смогли взлететь к свету, только объединившись друг с другом.
|