27.11.2006

CD Land замыкает цикл



Одна из крупнейших российских компаний, специализирующаяся на дистрибуции аудио- и видеопродукции, CD Land диверсифицирует бизнес. В рамках холдинга создается компания по кинопрокату, а также кинопроизводственная компания "CD Land продакшн", в следующем году компания вложит $7 млн в кинопроизводство и $5,5 млн - в покупку киноправ. Участники рынка отмечают, что синергия музыкального, дистрибуционного и производственного подразделений компании может оказаться успешной.
Как рассказал "Бизнесу" президент компании CD Land Юрий Цейтлин, соинвестором новой кинокомпании станет шведский инвестиционный холдинг, который привлекает бурный рост российского кинотеатрального рынка. Уже в следующем году "CD Land продакшн" планирует запустить два проекта: боевик-детектив с инвестициями $4-5 млн и молодежную комедию стоимостью $2 млн (инвестиции не учитывают расходы на продвижение). По словам Цейтлина, дистрибуционное подразделение CD Land приобрело права на три проекта на $5,5 млн: фильм "Жара" Федора Бондарчука и фильмы "Волкодав" и "Параграф 78" совместно с компанией CP Digital.
"Мы создаем компанию замкнутого цикла: у нас своя дистрибуторская сеть, звукозаписывающий лейбл CD Land Records, DVD-лейбл CD Land Video, а также розничная сеть магазинов CD Land. Мы изучили рынок и понимаем, как наладить новую структуру",- рассказывает Цейтлин. В качестве сопродюсера кинокомпания хочет привлечь Федора Бондарчука. "Звукозаписывающий рынок не растет. Через кино мы планируем раскручивать новые коллективы, потому что это один из механизмов сильного промоушна, например, "Город 312", Uma2rmaН, Юлия Савичева стали популярными именно после саундтреков в успешных кинопроектах",- говорит Цейтлин.
По оценке участников рынка, показатели российских фильмов неизменно растут.
Если в 2004 году в целом российские проекты собрали около $32 млн, то в 2005 - около $88 млн. По оценке экспертов, общий кассовый сбор отечественных фильмов в 2006 году может превысить $150 млн.
Председатель совета директоров компании "Амедиа" Александр Акопов отмечает, что на рынке кинопроизводства есть место для новых игроков: "Сейчас на рынке около 2 тыс. кинопроизводящих компаний, но их число будет только расти". Генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов считает шаг компании CD Land логичным.
"Создавать холдинг, который бы объединял все развлекательные направления,- правильно. В дальнейшем компании удастся играть на пересечении интересов: выпускать музыку из фильмов и продвигать фильмы с помощью своих музыкальных проектов",- рассуждает Коннов. "Обеспечение замкнутого цикла производства и сбыта может позволить компании увеличить долю рынка",- добавляет генеральный директор продюсерской компании "Топ-лайн" Сергей Грибков.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"