Поклонников подкастов все большеПорядка 12% американских интернет-пользователей являются слушателями подкастов (аудиозапись немузыкального характера, скачиваемая из интернета, часто на платной основе). За прошедшие шесть месяцев число поклонников этого относительно нового вида медиа удвоилось – такие данные содержатся в новом исследовании «2 iTunes 4.9», выпущенного некоммерческим фондом Pew Internet & American Life Project. Фонд занимается исследованием интернета и его влияния на сознание людей (доклад о подкастах можно посмотреть на сайте организации). Всего в рамках опроса эксперты Pew в августе 2006 года опросили 2,928 взрослых американцев. 12% опрошенных пользователей интернета заявили, что они слушают подкасты (972 опрошенных), в феврале об этом заявили лишь 7%. Однако, только 1% респондентов ответили, что делают это на постоянной основе – как правило раз в день. Рост аудитории подкастов в Pew относят на счет двух факторов: возросшего числа MP3-плейеров и других мобильных гаджетов и появления более обширного доступного контента. Согласно данным доклада, сегодня американцам доступны более 26 000 подкастов и свыше 1 млн. отдельных отрывков, при том то в ноябре 2004 года на портале Podcast Alley (основном источнике для скачивания подкастов) можно было найти лишь около тысячи записей. Подкасты покрывают все более обширную тематику – от музыки и моды до религии и политики, а в их записи принимают участие крупнейшие медиакорпорации, такие как NPR, BBC и Comedy Central, для которых это стало еще одним, альтернативным способом распространения контента.
По данным доклада, большинство слушателей подкастов – мужчины (15% пользователей интернета - мужчин загружали подкасты, в то время как среди женщин таких было лишь 8%). 14% из тех пользователей сети, которые имели дома широкополосное подключение, скачивали подкасты на свой компьютер, в то время как среди тех, кто использовал для выхода в сеть модемное соединение, таких было всего 10%. Онлайновый опыт и использование подкастов оказалась в тесной корреляции друг с другом: среди тех, кто работает в сети уже шесть лет и более, подкасты использовали 13%, в то время как среди людей, которые имели только трехлетний опыт работы в Сети или даже менее, любителей подкастов оказалось лишь 6%. mediarevolution.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||