28.11.2006

Поклонников подкастов все больше



Порядка 12% американских интернет-пользователей являются слушателями подкастов (аудиозапись немузыкального характера, скачиваемая из интернета, часто на платной основе). За прошедшие шесть месяцев число поклонников этого относительно нового вида медиа удвоилось – такие данные содержатся в новом исследовании «2 iTunes 4.9», выпущенного некоммерческим фондом Pew Internet & American Life Project. Фонд занимается исследованием интернета и его влияния на сознание людей (доклад о подкастах можно посмотреть на сайте организации).

Всего в рамках опроса эксперты Pew в августе 2006 года опросили 2,928 взрослых американцев. 12% опрошенных пользователей интернета заявили, что они слушают подкасты (972 опрошенных), в феврале об этом заявили лишь 7%. Однако, только 1% респондентов ответили, что делают это на постоянной основе – как правило раз в день.

Рост аудитории подкастов в Pew относят на счет двух факторов: возросшего числа MP3-плейеров и других мобильных гаджетов и появления более обширного доступного контента. Согласно данным доклада, сегодня американцам доступны более 26 000 подкастов и свыше 1 млн. отдельных отрывков, при том то в ноябре 2004 года на портале Podcast Alley (основном источнике для скачивания подкастов) можно было найти лишь около тысячи записей. Подкасты покрывают все более обширную тематику – от музыки и моды до религии и политики, а в их записи принимают участие крупнейшие медиакорпорации, такие как NPR, BBC и Comedy Central, для которых это стало еще одним, альтернативным способом распространения контента.

Состав американской аудитория подкастов

Демографические группы пользователей Сети

% тех, кто скачивал подкасты в феврале 2006 года

% тех, кто скачивал подкасты в августе 2006 года

Всего пользователей интернета

7%

12%

- мужчины

9%

15%

- женщины

5%

8%

18-29 лет

10%

14%

30-49 лет

8%

12%

50-64 года

5%

12%

Старше 64 лет

4%

4%

Имеющие высшее образование (High school graduate)

6%

9%

Имеющие среднее специальное образование (Some college)

6%

13%

Имеющие среднее образование (Collegу graduate)

9%

13%

C уровнем дохода менее $30.000 в год

8%

12%

Доход $30.000-$49.999

8%

14%

Доход $50.000-$74.999

7%

12%

Доход от $75.000 и более

7%

13%

Работают в Сети 3 и менее лет

5%

6%

Работают в сети 4-5 лет

7%

7%

Работают в сети больше 6 лет

8%

13%

Используют дома для подключения к интернету dial-up (модемное) соединение

6%

10%

Используют дома для подключения к интернету широкополосное соединение

9%

14%

Pew Internet & American Life Project, ноябрь 2006

По данным доклада, большинство слушателей подкастов – мужчины (15% пользователей интернета - мужчин загружали подкасты, в то время как среди женщин таких было лишь 8%). 14% из тех пользователей сети, которые имели дома широкополосное подключение, скачивали подкасты на свой компьютер, в то время как среди тех, кто использовал для выхода в сеть модемное соединение, таких было всего 10%. Онлайновый опыт и использование подкастов оказалась в тесной корреляции друг с другом: среди тех, кто работает в сети уже шесть лет и более, подкасты использовали 13%, в то время как среди людей, которые имели только трехлетний опыт работы в Сети или даже менее, любителей подкастов оказалось лишь 6%.



mediarevolution.ru