29.11.2006

Прелюдии к промо-акциям



Проблем у BTL-агентств хватает – от неожиданного пересечения интересов компаний-заказчиков в наиболее популярных местах продвижения продукции до согласования с городскими властями права устроить BTL-акцию на городской земле.

Прогуливаясь по улицам города, вы непременно встретите либо оранжевых человечков, либо группу спортсменов, одетых в «советском» стиле. Вас бесплатно напоят кофе, угостят сигаретами и предложат восстановить кислотно-щелочной баланс во рту жевательной резинкой. Также вам вручат кучу листовок или буклетов с различными предложениями, скидками и пр. Пройдясь по торговому центру или супермаркету, вы сможете попробовать практически всё – от крекеров и колбасы до крепкого алкоголя.

Центральные улицы города, парки, гипермаркеты и торговые центры, а также площадки перед ними – наиболее популярные места, где разворачивается BTL-активность. По-прежнему одними из лидеров по проведению BTL-мероприятий остаются компании, производящие продукты питания. Однако в последнее время всё активнее в этом направлении работают операторы и салоны сотовой связи, а также автосалоны.

По словам участников рынка, BTL-акции проводят в основном компании «с хорошим достатком» - только что появившиеся на рынке компании к BTL практически не обращаются.

Проведение BTL-акций – это не только разработка самой механики мероприятия, подготовка промоутеров (включая одежду и необходимые аксессуары) и каких-то дополнительных материалов – стендов, стоек, флагов и т.п., но и согласование.

Согласовывать BTL-акцию нужно либо с администрацией торговых центров и гипермаркетов, если акция проходит внутри центра или на его территории, либо с ГЦРР, если акция проходит на земле, находящейся в собственности города.

С торговыми центрами, по словам участников рынка, согласовать BTL-акцию довольно просто. По механике акции вопросов обычно не возникает, потому что агентства, занимающиеся BTL, нудистов в торговые центры не запускают и пиротехнику не используют. Вопрос заключается только в цене, которую каждый торговый центр устанавливает самостоятельно.

Проведение BTL-акции в обычное время может стоить от $150 до $300 за промо-день.

Недостатком проведения BTL-акций в торговых центрах может служить тот факт, что зачастую администрация сдает пространства, плотно примыкающие друг к другу, сразу нескольким компаниям.

«Бывает такое, что на весьма ограниченной территории, фактически по одной механике, работают до двадцати промоутеров. Эффективность BTL-акций за счёт этого снижается, потому что потребители просто не могут сразу воспринять такой объём информации», - говорит Сергей Германов, руководитель BTL-направления рекламного агентства GammaMedia.

Согласование с ГЦРР, по словам участников рынка, происходит гораздо дольше и сложнее. Стоимость проведения BTL-акции на городской территории зависит от множества факторов: от места проведения BTL-акции, от времени (причем в неё включается и время на монтаж каких-то конструкций, если он необходим), от количества участников, точек проведения акции и т.д.

Причём, как пояснили в РИА Price, отказать в ГЦРР могут и без объяснения причины, выдав резюме: «Мы в этом не заинтересованы!».

Однако, по словам Татьяны Фадеевой, пресс-секретаря ГЦРР, согласовать с ними всё достаточно просто и быстро. Компания, кроме информации о самой себе, должна также подать в ГЦРР заявление на проведение мероприятия, которое передается в Комитет по печати, выносящий решение о разрешении или об отказе в проведении акции. Базовая ставка на рассмотрение заявления о проведении мероприятия составляет 1300 рублей. Вся же сумма, которую заплатит компания в казну за проведение мероприятия на городской территории, варьируется весьма значительно и может составлять от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч.

Но обращаются в ГЦРР за согласованием не так часто.

«Чаще всего рекламные агентства обращаются к нам в тех случаях, когда необходимо согласование каких-либо наземных установок – флагов, плакатов, стоек и т.п. Однако в год мы заключаем около 50 договоров, то есть всего 2-3 договора в месяц», - пояснила Татьяна Фадеева.

Она также добавила, что в ближайшее время тарифы на проведение на территории города мероприятий в коммерческих целях возрастут, а правительство примет новое постановление о проведении подобных мероприятий, которое должно будет в том числе регламентировать ответственность тех компаний, которые согласования избегают.

adlife.spb.ru