Бургеры от «Шоколадницы». Сеть кофеен запускает премиальный фаст-фуд с американской концепцией
Сеть кофеен "Шоколадница" не договорилась о покупке франшизы одной из крупнейших в мире сетей фастфудов Burger King. Вместо этого российская сеть запускает собственную концепцию фаст-фудов под брэндом "Сити-бургер". Участники рынка отмечают, что диверсификация сетей кофеен говорит о кризисе их основного рынка.
Сеть "Шоколадница" насчитывает сейчас 69 кофеен.
В холдинг входит компания "Корунд", управляющая Hard Rock Cafe, "Панчо Вилла", Boar House, "Сити-бургер", демократичный итальянский ресторан "Лимончино". В феврале 2006 года компания приобрела петербургские кофейни "Марко". Основные владельцы - Александр и Павел Колобовы.
Как рассказал "Бизнесу" управляющий компании "Корунд" (входит в "Шоколадницу") Роман Шишаловский, идея запуска сети фаст-фудов под брэндом "Сити-бургер" родилась после того, как "Шоколадница" планировала весной этого года приобрести франшизу Burger King. "Однако переговоры с американцами заняли много времени: Burger King оказалась очень бюрократичной компанией, а ждать больше мы не хотели. Тогда мы с Александром Колобовым разработали собственную концепция фаст-фуда "Сити-бургер"",- рассказывает Шишаловский. Правда, один из участников рынка уверяет, что "Шоколадница" не отказывается от планов приобрести франшизу Burger King. "Скорее всего, сейчас они просто не хотят терять хорошие площадки. Если они все-таки договорятся о франшизе, переименуют "Сити-бургер" в Burger King",- рассказывает собеседник "Бизнеса".
Первая точка "Сити-бургер" площадью 95 кв. м открылась в ТЦ "Европейский". По словам Романа Шишаловского, "Ситибургер" будут открываться как на фуд-кортах, так и самостоятельно. "Мы нашли оригинальную нишу - премиум-фаст-фуд с упором на натуральные продукты и более разнообразное меню",- говорит Шишаловский. Средний чек в заведении составит 170-180 руб. Средняя площадь заведений "Сити-бургер" в рамках ТЦ будет 100- 150 кв. м, в отдельно стоящем здании - 200-250 кв. м. До 2009 года "Шоколадница" планирует открыть до 30 заведений, запуск каждого обойдется примерно в $500 тыс.
Участники рынка считают новую концепцию "Шоколадницы" интересной. "Рынок фаст-фуда активно развивается, в Москве он растет на 10-15%, а в Петербурге - на 30%. Конкурировать с McDonald's на рынке фаст-фуда мало кто решится, но с заведениями меньшего формата можно осваивать места, не охваченные американской сетью",- рассуждает президент "Кофе Хауз" Владислав Дудаков. PR-директор "Росинтер ресторантс" Валерия Силина, напротив, называет запуск "Ситибургер" "рискованным мероприятием": "Средний чек в 170 руб. для быстрого обслуживания - дорого, и им действительно нужно идти в ТЦ премиум-класса. Однако таких ТЦ немного, и у "Шоколадницы" неизбежно возникнут сложности с подбором мест".
Эксперты считают: характерное для этого года большое количество непрофильных концепций, запущенных сетями кофеен, говорит о кризисе их основной ниши. "Решение "Шоколадницы" - еще один индикатор кризиса рынка кофеен.
Ранее "Кофе Хауз" начал развивать концепции "Азия" и "Винегрет", "Шоколадница" также заявила о намерении запустить суши-бары "Ваби Саби". По сути, сети кофеен инвестируют во что угодно, кроме самих кофеен",- говорит аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков.
А директор по маркетингу компании "Теремок" Андрей Наркевич называет диверсификацию бизнеса кофеен логичной.
""Шоколадница" опасается появления такого сильного игрока, как Starbucks, к тому же среди существующих кофеен уже усиливается конкуренция",- отмечает он.
АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, МАРИНА НОСКОВИЧ
Деловая газета "Бизнес"