Alcatel и Lucent будут вместе воевать с КитаемДжордж Буш одобрил покупку французской компании Alcatel американской Lucent Technologies. В результате получится один из мировых лидеров в области производства телекоммуникационной аппаратуры. Так эти компании пытаются преодолеть наступление по всем фронтам китайских производителей. Французская компания Alcatel завершила необходимые процедуры по покупке американской Lucent Technologies, став одним из крупнейших мировых производителей оборудования для мобильных телефонов и высокоскоростного интернета. Сделка, одобренная в президентом США Джорджем Бушем, оценивается в $11,5 млрд. По мнению компаний, слияние должно восстановить их конкурентоспособность, а также вывести их на лидирующие позиции на инфраструктурном рынке. На данный момент совокупность прибылей обеих компаний составляет $25 млрд. Как подчеркнули в пресс-службе Alcatel, объединение позволит укрепить позиции компании во всех сегментах рынка – в области мобильной, фиксированной связи, а также в перспективной области конвергентных решений. Штаб-квартира объединенной компании будет находиться в Париже, ее гендиректором станет 53-летняя Патрисия Руссо, занимающая сейчас эту должность в Lucent. Акции компании будут торговаться сразу на двух биржах – в Париже и Нью-Йорке. При этом первые решения Руссо похожи на антикризисные: в частности, она планирует сократить до 10% сотрудников (8 тысяч человек) объединенной компании в Европе и Америке с тем, чтобы избежать дублирования функций. Это уже не первая попытка объединения этих компаний. Лишь разногласия в организационной области не смогли компаниям осуществить слияние в 2001 году. При этом Alcatel и Lucent – не единственные крупные телекоммуникационные компании, которые проходят сейчас процесс слияния. Так, мировой лидер по производству сотовых аппаратов Nokia договорился об объединении с Siemens. Сумма этой сделки составляет около 30 млрд евро. Период консолидации на телекоммуникационном рынке определяется несколькими факторами. Например, сейчас в мире закончился период внедрения «третьего поколения» связи. Для того чтобы выжить в новых условиях, компаниям необходимо укрупняться, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Эти объединенные компании будут обладать возможностями работать на всех рынках, у них будут очень широкие модельные ряды, они смогут тратить большие деньги на научно-исследовательские разработки. Именно это будет необходимым для выживания в условиях открытого и динамичного рынка. Кроме того, объединяться компании вынуждает ситуация на мировых рынках. С одной стороны, укрупняясь, компании пытаются обезопасить себя от конкуренции более со стороны конкурентов из Юго-Восточной Азии, которые предлагают дешевые товары и услуги. Так, например, Alcatel уже испытывает серьезную конкуренцию со стороны китайской компании Huawei. С другой стороны, мировым лидером на рынке аппаратуры для построения сетей связи является Ericcson. Поодиночке бороться с этими угрозами пока не получается, поэтому приходится объединяться, вступать во всякие коалиции, говорит Муртазин. В целом аналитики высоко оценивают перспективы объединения Alcatel и Lucent. «У этих компаний есть общие сильные направления, такие как широкополосный доступ и оптоволоконные сети, и объединение позволит им только усилить свои позиции в этой сфере», – считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. Кроме того, по его мнению, компании значительно сэкономят. Тем не менее, очевидно, что компании столкнутся с трудностями по ходу объединения. В первую очередь, это будет связано с разницей корпоративных подходов, культур и этик. Впрочем, такие трудности появляются при любом слиянии любых компаний. Сейчас сообщается, что переходный период продлится один год. Логика этого корпоративного слияния вытекает из общей логики развития рынка. На нем выживет тот, кто сможет «растянуться» по всем развитым и развивающимся рынкам, при этом продолжая вкладывать средства в развитие. С этой точки зрения Alcatel-Lucent имеет большие перспективы. В то же время делать какие-то прогнозы по поводу результатов объединенной компании в следующем году очень сложно. Рынок очень мобилен, и задачи, поставленные сейчас, могут не быть актуальны через год. //Тимур Мухаматулин Газета.RU |