Парфюмеры не хотят лицензийУчастники рынка парфюмерии и косметики, казалось, уже достигли договоренности с Госдумой о том, что часть спиртосодержащей продукции будет освобождена от ЕГАИС и лицензирования. Однако ко второму чтению соответствующие поправки изменились: теперь депутаты хотят вывести из ЕГАИС вообще всю спиртосодержащую продукцию, зато лицензирование оставить. Такая ситуация не устраивает крупных участников рынка, которые направили в Думу письмо с просьбой все же отменить лицензирование. Поправки в закон "О госрегулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" создали ряд проблем для производителей и дистрибуторов косметики и парфюмерии. С 1 июля, момента вступления в силу поправок, вся продукция, содержащая более 1,5% спирта, была приравнена к алкоголю и подлежала регистрации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). В ноябре Госдума пошла парфюмерам навстречу, приняв в первом чтении поправку, выводящую часть непищевой спиртосодержащей продукции из ЕГАИС и освобождающую ее от необходимости лицензирования и предоставления дополнительных сопроводительных справок к продукции. Но ко второму чтению, которое должно состояться 8 декабря, правительственная комиссия по законопроектной деятельности предложила резко изменить концепцию поправки: освободить всю парфюмерно-косметическую продукцию только от ЕГАИС, а лицензирование оставить. Новый вариант поправок не удовлетворил парфюмеров: вчера стало известно, что крупнейшие косметические компании (Procter & Gamble, Unilever, "Калина" и ряд других) написали письмо в Госдуму и правительство (копия имеется в распоряжении "Бизнеса") с просьбой оставить первоначальный вариант поправки, особенно отмечая необходимость выведения оптовой торговли легальной парфюмерно-косметической продукцией из-под лицензирования и ЕГАИС. "Мы поддерживаем мнение о том, что ЕГАИС не нужна для контроля оптовой торговли, но считаем, что этого мало: необходимо избавляться и от ненужного лицензирования",- говорит исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков. Он добавляет, что лицензирование и ЕГАИС поставили под вопрос выживание парфюмерно-косметической отрасли: большинство оптовиков- небольшие компании, которые не могут позволить себе лицензирование и ЕГАИС. "Лицензирование требует огромных дополнительных издержек, для небольших оптовых компаний это вообще неподъемный вариант",- говорит президент компании "Градиент" (крупный дистрибутор) Леонид Новосельский. Он считает, что под лицензирование парфюмернокосметическая продукция попала по ошибке. "В первом чтении эта ситуация была исправлена депутатами, однако во втором они снова включили лицензирование в список поправок. Надеюсь, ситуация исправится",- говорит Новосельский. Менеджер по внешним связям Procter & Gamble Константин Дубинин говорит, что для производителей проблема лицензирования важна не меньше, чем для оптовиков. "Мы сможем отгрузить продукцию дистрибуторам, но если средний оптовик не получит лицензию, то непонятно, как мы будем ее продавать. Очевидно, что для небольших региональных оптовиков лицензирование будет экономически невыгодным, а в результате пострадают все",- предполагает он. ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ Деловая газета "Бизнес" |