Nestle приценивается к "Быстрову"Основателю и председателю совета директоров НПК «Быстров» Сергею Выходцеву удалось заинтересовать Nestle своими кашами Фото: PhotoXpress / Коммерсантъ Как стало известно Ъ, швейцарский пищевой концерн Nestle ведет переговоры с владельцами компании "Быстров" о создании совместного предприятия по производству каш. Эксперты полагают, что в дальнейшем Nestle попытается купить "Быстрова", что вполне соответствует глобальной стратегии концерна. О том, что Nestle намерена всерьез заняться рынком каш быстрого приготовления и ведет по этому поводу переговоры с руководством "Быстрова", Ъ сообщили дистрибуторы Nestle в России. "По нашей информации, широкомасштабный выход Nestle в этот сегмент рынка запланирован на апрель будущего года,– сообщил один из дистрибуторов.– А сейчас компания ведет переговоры с 'Быстровым', которого, по-видимому, собирается купить". Вчера в пресс-службе российского подразделения Nestle Ъ подтвердили факт переговоров с "Быстровым", уточнив, что "пока речь идет о создании СП". Сообщить подробности совместного проекта в пресс-службе компании отказались. Председатель совета директоров "Быстрова" Сергей Выходцев пояснил: "Пока это безденежная сделка, речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве, в частности, о совместной дистрибуции продукции обеих компаний". Как удалось выяснить Ъ, речь идет о производстве каш Nestle на мощностях "Быстрова". Как сообщили на предприятии, представители Nestle всю прошлую неделю проводили аудит петербургской фабрики "Быстрова". Научно-производственная корпорация "Быстров" основана в августе 1998 года. Объем продаж компании в 2005 году составил порядка $60 млн. Компания владеет заводом в Санкт-Петербурге. Основные торговые марки – "Быстров" и "Быстренок". Участники рынка полагают, что создание СП – это первый шаг, за которым последует сделка по покупке одного из крупнейших российских игроков сегмента каш быстрого приготовления. "Речь о продаже компании идет последние четыре года, и если такой крупный производитель, как Nestle, планирует выход на этот рынок, покупка 'Быстрова' вполне закономерный шаг, который укладывается в глобальную стратегию швейцарского концерна по увеличению доли своего присутствия на рынке продуктов для здорового питания",– заметил гендиректор RVR Communications Алексей Поповичев. Эксперты напоминают, что с начала в 2006 года Nestle приобрела уже двух производителей с аналогичным "Быстрову" профилем деятельности: австралийскую Uncle Toby`s (сумма сделки составила $520,2 млн) и американскую Jenny Craig за $600 млн. Впрочем, несмотря на то что "Быстров" является лидером рынка каш быстрого приготовления в России с долей порядка 60%, по оценке аналитика UFG Алексей Кривошапко, сумма сделки по покупке "Быстрова" составит порядка $50 млн. Nestle – не единственный западный производитель, заинтересованный в выходе на рынок каш быстрого приготовления. В начале июля финский концерн Raisio Group объявил о создании СП с агрохолдингом "Золотой колос" (Татария) для строительства предприятия по производству продукции из зерновых хлопьев. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), овсянка и продукты из нее – каши быстрого приготовления, мюсли, обработанные и фасованные крупы – занимают третье место в стране по объему потребления среди всех видов круп. "Этот сегмент в России уже достаточно развит, и в будущем доля потребления таких продуктов будет только расти, поэтому выход на этот рынок таких глобальных игроков, как Nestle, закономерен",– считает начальник аналитического отдела ИКАР Ирина Глазунова. По оценкам специалистов ООО "Ангстрем", емкость российского рынка круп составляет 1,5-1,6 млн тонн в объемном и $1,1 млрд в денежном выражении. Из них порядка $400 млн приходится на каши быстрого приготовления. "Ежегодно этот рынок будет расти на 10-15% в денежном выражении, в основном за счет сокращения доли потребления нефасованной и небрэндированной продукции в пользу круп, подвергшихся дополнительной обработке",– прогнозирует коммерческий директор ООО "Ангстрем" Оксана Линник. СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА; МАРИЯ Ъ-ШЕВЧЕНКО, Санкт-Петербург КоммерсантЪ |