06.12.2006

Региональная реклама подешевеет избирательно



Базовые тарифы на размещение рекламы в региональном ТВ-эфире заметно возросли. Такой вывод можно сделать из прайс-листа на 2007 год, который опубликовал вчера крупнейший отечественный продавец региональный телерекламы компания "ВИ Трэнд". Накануне "ВИ Трэнд" пообещала, что цены на рекламу в 24 крупнейших городах снизятся в среднем на 43%. Однако эксперты признают, что в зависимости от условий размещения рекламные кампании действительно могут подешеветь.

Вчера агентства получили объединенную программу расчета стоимости рекламных кампаний, так называемую считалочку, сразу двух подразделений "Видео Интернешнл": "Медиа Сервис ВИ" (продает рекламу в федеральных блоках) и "ВИ Трэнд" (региональные блоки). Она позволяет одновременно просчитывать и анализировать федеральные и региональные кампании для одного клиента. "Появился единый инструмент, что упрощает работу агентствам",– отмечает директор по региональному развитию группы Aegis Media Сергей Пантелеев.

Накануне руководство "ВИ Трэнда" пообещало, что цены на региональную телерекламу в 24 городах из панели TNS Gallup Media снизятся в среднем на 43% (см. вчерашний номер Ъ). С этим заявлением резко контрастирует изменение в новом прайс-листе базового показателя CPP (стоимость одного пункта рейтинга, условной единицы при продаже телерекламы) во многих городах. Так, если во втором полугодии 2006 года в Воронеже CPP в региональном блоке на "Первом канале" составляла 778,1 руб., то в 2007 году – 1,67 тыс. руб. В региональном рекламном блоке на канале СТС этот показатель увеличился с 1,245 тыс. до 4,677 тыс. руб. Подобное повышение CPP произошло и во многих других городах. "При этом различные скидки, например сезонные, или надбавки за размещение в прайм-тайм изменились не очень значительно",– уточняет начальник отдела ТВ агентства "Медиамастер" Леонид Самойлов.

Однако эксперты затрудняются оценить рост цен в процентах по отношению к показателям 2006 года. Подорожание произойдет только при точечном размещении в одном городе на избранных каналах. "Нельзя однозначно сказать, подешевела или подорожала региональная реклама. Все зависит от набора городов и каналов",– отмечает медиадиректор агентства "Юнионмедиасервис" Владимир Заика. По его словам, кампании в регионах действительно подешевели, если, к примеру, задействовать в них только региональные блоки "Первого канала" и "России", однако при использовании возможностей СТС стоимость размещения сразу резко возрастает. Полноценные кампании сразу в нескольких городах с использованием не только региональных блоков "Первого канала", "России", СТС, но и локальных станций действительно могут оказаться дешевле. "Мы в тестовом режиме просчитали стоимость отдельных кампаний, и они оказались дешевле",– рассказывает гендиректор компании Optimum Media Buying Николай Ануфриев. Гендиректор компании "Территория ТВ" Виктория Бирюкова напоминает, что в опубликованную "считалочку" "не включен механизм оплаты контракта, который согласуется сторонами дополнительно". "То есть многое зависит от тех условий, которые агентства выторгуют в ходе переговоров,– поясняет она.– О реальной динамике цен можно будет говорить только после заключения годовых контрактов".

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ

Российская реклама не сбавляет оборотов

Темпы роста отечественного рекламного рынка в 2006 году если и замедлятся, то незначительно, а оборот превысит $6,2 млрд. Такой вывод можно сделать из опубликованных вчера прогнозов двух медиазакупочных компаний – ZenithOptimedia (ZO) и Group M. В ZO дали благоприятный прогноз для России: в 2006 году рынок вырастет на 30,1%, до $6,516 млрд. В Group M считают, что темпы роста составят 24,5%, а оборот индустрии – $6,226 млрд. Ad Barometer (авторитетный проект французской компании Interdeco и сети OMD) в конце ноября прогнозировал, что оборот рынка достигнет в этом году $6,282 млрд, а темпы роста составят 26,7%. Напомним, что, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 году оборот индустрии достиг $5,01 млрд при 28-процентных темпах роста. По итогам девяти месяцев 2006 года АКАР констатировала замедление роста до 27%.

КоммерсантЪ