07.12.2006

Talex открыла рыбное место



Как стало известно "Бизнесу", крупный оптовый продавец рыбных продуктов группа компаний Talex собирается открыть сеть рыбных супермаркетов в Москве и Петербурге. Инвестиции в первые шесть магазинов в Северной столице составят $5 млн, а весь проект компания оценивает в $250 млн.

О том, что Talex Group открывает сеть рыбных супермаркетов под брэндом "Талекс", "Бизнесу" рассказал президент группы Алексей Тотунов. "Первые шесть магазинов в Петербурге будут открыты летом следующего года, помещения уже приобретены.

Магазины будут оформлены в стилистике начала XX века, 50-60% ассортиментной матрицы придется на рыбные продукты, остальное - на другие продуктовые товары",- рассказал Тотунов. По его словам, площадь магазинов будет составлять 200-250 кв. м, всего в Санкт-Петербурге планируется открыть до 40 супермаркетов "Талекс", в Москве и области - до 100 магазинов. Кроме того, в каждом из них будет открыто небольшое кафе, в котором можно будет отведать суши и заказать блюдо быстрого приготовления из приобретенной в магазине охлажденной свежей рыбы. Кроме того, можно будет воспользоваться доставкой продукции из магазинов или купить ее в развозных "фиш-мобилях". Как уточнила руководитель проекта Алиса Регина, первые магазины будут работать в формате эконом- и бизнес-класса, но потом появятся и премиальные магазины большей площади с расширенным ассортиментом и комплексом услуг. "Изначально мы будем торговать нашей продукцией без упаковки и торговых марок, а в дальнейшем будут созданы собственные брэнды в упаковке",- говорит Регина. Инвестиции в первые петербургские магазины составят $5 млн, общие инвестиции в проект - $250 млн.

Группа компаний Talex основана в апреле 1991 года. Одно из основных направлений группы - оптовая торговля свежемороженой рыбой и морепродуктами.

Кроме того, Talex занимается переработкой рыбной продукции, оказывает услуги по хранению и доставке грузов.

Участники рынка оценивают перспективы нового проекта неоднозначно. Гендиректор Столичной торговой компании (сети "Глобус гурмэ" и Hediard) Андрей Яковлев считает инвестиции в проект достаточными, но сомневается в его перспективах.

"За $1,5 млн можно открыть не только небольшоймагазин с кафе, но и целый продуктовый бутик. Но на площади 200 кв. м вряд ли будет представлен весь спектр продуктов, а целевая аудитория таких магазинов из-за нехватки времени предпочитает полноценные супермаркеты",- говорит Яковлев. В целом проект интересен, но не в таких масштабах, заключает Яковлев. Гендиректор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин более оптимистичен. "Специализированные магазины, каким в свое время был "Океан", сейчас находят свою нишу. Если их традиция будет возрождаться, это на руку потребителю. Однако это не позволит Talex снизить издержки или избавиться от диктата сетей: заходить в сети им все равно придется",- считает Садовин. По его мнению, сеть Talex стоит рассматривать как отдельный бизнес-проект, а не как канал сбыта собственной продукции.

Запуск производственными и оптовыми продуктовыми компаниями собственных розничных сетей в последнее время стал частым явлением: собственные торговые сети делает производитель напитков "Бородино", дистрибутор бытовой химии "Градиент", производитель мороженого "Альтервест". "Мы объявили о запуске подобного проекта год назад: 70% ассортимента там будет представлять наша фирменная продукция. Первые два магазина с кафе внутри будут открыты в Подмосковье уже весной.

Такие специализированные проекты имеют шансы на успех, они активно реализуются в Европе",- уверен президент компании "Альтервест" Виктор Лутовинов.

ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"