11.12.2006

"Белая дача" станет сетью



Владелец компании "Белая дача" депутат Госдумы Виктор Семенов втянулся в розничный бизнес. Работа над проектом торгового центра "Мега-Белая дача" вдохновила Семенова создать собственный сетевой розничный проект. В следующем году "Белая дача" запускает сеть торговых центров товаров для сада под одноименным брэндом.
О строительстве магазина товаров для сада под одноименным брэндом "Белая дача" объявила летом этого года, торговый комплекс должен открыться в 2007 году в рамках ТЦ "Мега-Белая дача" в Котельниках. Площадь магазина составит 9,5 тыс. кв. м, ассортимент - 35 тыс. единиц.
Как рассказал "Бизнесу" владелец "Белой дачи" Виктор Семенов, не успев открыть первый торговый комплекс, компания приняла решение сделать проект сетевым. "Уже сейчас очевидно, что проект будет пользоваться успехом, и мы решили продолжить вкладываться в собственную розницу",- говорит Семенов. По его словам, "Белая дача" уже в следующем году начнет строительство четырех-пяти аналогичных магазинов на МКАД, а затем займется освоением площадок в регионах. Всего "Белая дача" планирует открыть около 20 торговых комплексов. Площадь магазинов составит 8- 8,5 тыс. кв. м, ассортимент будет таким же, как и в первой "Белой даче",- 35 тыс. Строить магазины "Белая дача" будет сама (у компании есть девелоперское подразделение), инвестиции в один магазин, по оценкам Виктора Семенова, составят $15-20 млн. Срок окупаемости одного магазина владелец "Белой дачи" оценивает менее чем в семь лет.
Партнеров для реализации проекта "Белая дача" ищет уже сейчас. По словам Виктора Семенова, компания ведет переговоры о партнерстве с оператором сети товаров для дома, который открывал бы свои магазины на соседних площадках с "Белой дачей".
Потенциальных партнеров Семенов не называет, отмечая лишь, что это "крупные компании" и в их число не входит OBI - якорный арендатор "Мега-Белая дача". По данным источника "Бизнеса", потенциальный партнер "Белой дачи" - английская Castorama.
Директор по развитию Castorama Андрей Медов не подтвердил, но и не опроверг эту информацию.
Эксперты считают проект интересным, отмечая оригинальность формата, однако полагают, что развивать его в Москве будет непросто, особенно если "Белая дача" будет стремиться открываться на МКАД. "Сейчас нераскупленных участков на МКАД осталось мало, и на них очень много претендентов. При таких условиях быстрая окупаемость проекта может быть под вопросом",- говорит аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. Он считает, что больше перспектив у проекта в регионах, где у "Белой дачи" будет меньше сложностей с землей. "В регионах проект может хорошо пойти, особенно в городах-миллионниках: такого формата цивилизованной торговли сейчас фактически нет",- соглашается менеджер крупной DIY-сети. Он считает логичным, что по новому проекту "Белая дача" не будет сотрудничать с OBI: "В таком случае ассортимент сетей сильно пересекался бы".

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА
ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"