13.12.2006

ГЦРР ставит "наружников" на грань рентабельности



Городской центр размещения рекламы объявил о новых тарифах на размещение наружной рекламы. Очередное повышение цен коснулось самых высокотехнологичных «динамических» рекламоносителей, принадлежащих крупным сетевым игрокам, и самых дешевых - «шалашей», которые активно использует малый и средний бизнес.

Новые тарифы вступают в силу 1 марта 2007 года для владельцев рекламоносителей, заключивших договоры с ГЦРР до 1 декабря 2006 года. Все новые договоры заключаются уже по повышенным расценкам.

Как уже писал AdLife.spb.ru, повышение расценок на динамические конструкции мотивируется тем, что выручка операторов, использующих призматроны и ситиборды с роллерным механизмом, в 2-2,5 раза больше, чем прибыль, получаемая с традиционных статичных конструкций.

Очередное повышение тарифов призвано компенсировать потери Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), связанные с тем, что из-за перемен в законодательстве центр больше не может взимать плату за рекламу на фасадах и крышах домов. По подсчетам ГЦРР, это может сократить его перечисления в казну, которые в 2006 году составят 769 млн рублей, почти на треть. Однако согласно проекту бюджета на 2007 год ГЦРР предписано собрать в следующем году не менее 620 млн рублей, поэтому было принято решение повысить тарифы в наиболее развивающихся сегментах рекламного рынка.

С 1 декабря ГЦРР ввел коэффициент К5, который касается скроллеров и призматронов. «В новых тарифах платеж для динамических поверхностей увеличен на 17,5-35% в зависимости от места размещения. Наибольший коэффициент (1,35) будет применяться к конструкциям, имеющим динамическую рекламную поверхность с двух сторон», - поясняет Александр Кадыров, глава ГЦРР.

С момента появления первых динамических конструкций в 2000 году крупные игроки рынка «наружки» - News Outdoor, «БВ-медиа», «Постер», «Талер» и «Руан» разместили в Петербурге около 200 призматронов, потратив на монтаж каждой установки по $10 тыс. Кроме того, News Outdoor, «Руан», «Постер» и «Реклама-центр» установили примерно по сотне скроллерных конструкций.

По данным «Эспар-аналитик», сейчас динамические конструкции составляют 10-15% от общего числа носителей аналогичного формата. По мнению операторов рекламы, повышение тарифов, которые в Петербурге теперь вдвое выше, чем в Москве, увеличит срок окупаемости динамических установок с 3-5 до 5-7 лет, что в первую очередь затормозит модернизацию устаревших конструкций.

Увеличение спроса на размещение выносных рекламных конструкций - «шалашей» - Администрация также считает вполне достаточным основанием для повышения тарифов. Ставка на «размещение» вырастет на 50% и составит 1,75 тыс. рублей в месяц. Правда, как сетует Александр Кадыров, такие носители очень сложно контролировать, поскольку «шалаш» очень просто спрятать. При этом, как пишет «Коммерсантъ», директор ГЦРР признает, что в Европе за «шалаши» плата вообще не взимается, поскольку они считаются собственностью магазина или ресторана. В Петербурге подобная льгота касается лишь горизонтальных вывесок площадью до 2 кв. м, плата за которые отменена новым федеральным законом «О рекламе».

Впрочем, по данным «Коммерсанта», повышение платы за «шалаши» мало обеспокоило их владельцев – во всяком случае, крупных. Книжная сеть «Буквоед», по словам Александры Дербеневой, директора по маркетингу, не намерена отказываться от стрит-лайнов. «Это не роскошь, а элементарное информирование горожан о возможностях, которые предлагаются в наших магазинах, - количестве книг и характере ассортимента», - считает она.

Повысив для отдельных рекламоносителей плату за рекламную поверхность, ГЦРР не забыл и о земле под рекламными местами. Рекламные места на 47 магистралях в Петроградском, Приморском, Красногвардейском, Калининском и Красносельском районах подорожали, по данным газеты «КоммерсантЪ», на 20%, приблизившись по стоимости к историческому центру. ГЦРР объясняет этот шаг увеличением транспортных и пешеходных потоков в данных зонах, что автоматически повышает их рекламную привлекательность.

Кроме того, на дорогах, постоянно забитых пробками, ГЦРР на 20% увеличивает ставки для всех типов рекламных конструкций (коэффициент возрастает с 1 до 1,2%). Новый коэффициент К3 введен для 47 магистралей «II и III категории архитектурно-исторической значимости». Как сообщают в ГЦРР, это коснется пр. Большевиков, Витебского пр., Гражданского пр., Заневского пр., Индустриального пр., пр. Маршала Жукова, Приморского пр., ул. Савушкина, пр. Энгельса, Аптекарской наб., Арсенальной наб., Выборгской наб., Октябрьской наб., Петроградской наб. и др.

По словам представителей рынка наружной рекламы, местные тарифы уже  ставят отрасль на грань рентабельности - учитывая, что максимальная сумма отчислений в бюджет не должна составлять 33-35% от продажи рекламной площади, а ГЦРР сегодня получает в среднем 25-30%.

Таким образом, как пишет «Коммерсантъ», для того чтобы ликвидировать крупную наружную рекламу как класс и сделать Петербург похожим на европейские столицы, Смольному достаточно еще раз повысить тарифы.



adlife.spb.ru