14.12.2006

Крылья Америки. Объединения среди американских авиаперевозчиков принимают массовый характер



Continental Этому во многом способствует конкуренция, а также положительные финансовые прогнозы специалистов на ближайший год. Эксперты уверены, что наступила кульминация слияний авиакомпаний.

Мировые авиаперевозки вскоре смогут выйти на безубыточный уровень после почти шести лет финансовых потерь, считают эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Благоприятные условия связаны с падением стоимости топлива.

Главный экономист IATA Брайан Пирс считает, что чистый убыток авиакомпаний достигнет $500 млн в 2006 году против августовского прогноза в $1,7 млрд, пишет The Wall Street Journal. IATA в 2007 году ожидает чистую прибыль в отрасли в среднем на уровне $2,5 млрд, что на $0,6 млрд выше предыдущего прогноза.

В 2006 году убыточными остались только североамериканские авиакомпании, авиаперевозчики Европы и Азии получали прибыль. В 2007 году, по прогнозам IATA, большая часть прибыли придется на Европу ($1,5 млрд), на втором месте окажутся авиакомпании Азии ($1,2 млрд). А вот авиакомпании Северной Америки, по мнению экспертов IATA, в 2007 году останутся убыточными из-за повышения стоимости технического обслуживания их самолетов в связи с переходом на новые европейские экологические стандарты.

Продолжаются процессы консолидации американской авиаотрасли. На данный момент ведутся переговоры между UAL Corp. и Continental Airlines Inc., каждая из которых является владельцем крупнейших американских авиаперевозчиков. Как сообщает The Wall Street Journal, вопрос о слиянии компаний еще не решен. В частности, помешать сделке способны разногласия руководства по поводу структуры слияния и подбора управленческой команды. Также возможны препятствия при согласовании сделки с антимонопольными органами.

United, которой владеет UAL Corp., доминирует на авиамаршрутах среднего запада, запада США и в Азии. Continental – на востоке США. В случае объединения новообразованная компания имеет все шансы стать крупнейшей в США по объемам перевозок, обогнав даже возможный альянс Delta-US Airways.

Специалисты предполагают, что именно недружелюбное предложение о слиянии между US Airways и Delta может ускорить заключение соглашение UAL Corp. и Continental Airlines.

Речь идет о возможном приобретении авиакомпанией US Airways Group Inc. компании Delta Air Lines Inc. Справедливости ради отметим, что Airways Group уже давно стремится к слиянию, однако ранее Джеральд Гринстейн, главный исполнительный директор Delta, заявлял, что сделка не отвечает интересам авиакомпании. По словам Гринстейна, после завершения реструктуризации, объявленной в связи с банкротством Delta в конце 2005 года, весной 2007-го компания надеется восстановить свою платежеспособность и продолжить самостоятельную деятельность.

Также ожидается, что другая авиатранспортная компания Америки – AirTran Holdings Inc. – предпримет попытку поглощения Midwest Air Group Inc., сообщает The Wall Street Journal. Однако официальные представители компаний пока не считают возможным комментировать эту информацию.

Впрочем, объекты за пределами США тоже вызывают интерес у потенциальных покупателей. Так, крупнейшая авиакомпания Австралии Qantas Airways Ltd во вторник отклонила предложение о покупке за 10,9 млрд австралийских долларов ($8,6 млрд) со стороны группы инвесторов, в которую вошли лидер австралийских банков Macquarie Bank Ltd и американский инвестиционный фонд Texas Pacific Group. Как сообщается в заявлении Qantas Airways, «члены правления посчитали, что условия предложения неприемлемы».

Напомним, что теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001 года привели к снижению пассажирских авиаперевозок, а убытки авиаперевозчиков из-за необходимой реструктуризации и усиления мер безопасности за шесть лет составили около $41 млрд. Нынешние переговоры специалисты относят к кульминационному моменту реструктуризации американской авиационной отрасли, подчеркивая улучшение финансовой ситуации авиакомпаний в 2007 году.

Оксана Новоженина

Газета.RU