18.12.2006

Benetton отделит мужчин от женщин. Группа запускает специализированную сеть Uomo




В России первый магазин мужской одежды Benetton Uomo откроется весной следующего года
Фото: Сергей Михеев / Коммерсантъ


Как стало известно Ъ, в 2007 году итальянская корпорация Benetton Group запускает новый глобальный розничный проект – сеть магазинов мужской одежды Benetton Uomo. Весной следующего года магазины сети появятся во всех странах, где уже работает компания, в том числе и в России. За счет запуска сети компания сможет увеличить долю продаж мужской одежды вдвое, подсчитали эксперты.

О новом проекте Benetton Ъ рассказал гендиректор российского представительства группы Андрей Григорьев. По его словам, сеть Benetton Uomo будет запущена весной 2007 года. Она будет позиционироваться в том же сегменте, что и флагманская марка, средний чек составит $40-50. Целевая аудитория – мужчины 16-40 лет. В сети будет представлен весь ассортимент мужской одежды: от нижнего белья до деловых костюмов, "однако основной акцент будет сделан на одежду casual",– пояснил господин Григорьев. По его словам, причиной создания новой сети стал "растущий спрос на мужскую одежду во всем мире". В России первый магазин откроется весной следующего года. "Не уверен, что он откроется в Москве, все будет зависеть от предложений наших клиентов",– сказал господин Григорьев. В следующем году будет открыто пять-десять магазинов в Москве и регионах, их торговая площадь составит 150-200 кв. м, ассортимент – 300 моделей. "В дальнейшем могут появиться и флагманские магазины примерной площадью 300-400 кв. м",– добавил господин Григорьев. Инвестиции в один магазин составят $300-400 тыс.

В центральном офисе Benetton подтвердили запуск нового проекта, однако от более развернутых комментариев отказались. Benetton Group работает в 120 странах мира. Владеет одежными брэндами United Colors of Benetton, Sisley, Playlife и Killer Loop. Объединяет 5 тыс. магазинов по всему миру. Оборот – около €1,8 млрд, чистая прибыль – €112 млн. Первый магазин Benetton в России был открыт в 1992 году в ГУМе, сейчас работает около 150 магазинов. Оборот российской сети Benetton в 2005 году – более €100 млн.

На рынке уже знают о новом проекте Benetton. Аналитик Abaxbank Элена Сотонелла рассказала Ъ, что недавно компания провела презентацию проекта для инвесторов. Она считает, что в перспективе проект будет способствовать росту продаж и флагманской сети Benetton: "Традиционно Benetton воспринимается как марка женской одежды. Мужская одежда в Benetton занимает примерно 14% ассортимента и 10% продаж. Если компания сможет продемонстрировать в Benetton Uomo хорошее предложение мужской одежды, то клиент Uomo потом придет и в обычный Benetton". По оценке госпожи Сотонеллы, через три-пять лет мужская коллекция составит в продажах Benetton около 20%. Владелец консалтинговой компании Veraart Research Айк Вераарт также считает новый проект Benetton Group перспективным. По его мнению, сейчас в Европе нет достаточного количества специализированных мужских магазинов, работающих в среднем ценовом сегменте, поэтому концепция Benetton может быть востребована. "Большинство марок среднего ценового сегмента, например, Zara, Springfield или Bestseller, предпочитает продавать и женскую, и мужскую одежду в одном месте",– объяснил он.

Специализированных мужских магазинов среднего ценового сегмента практически нет и в России, отметил владелец сети мужских магазинов R2 Сергей Санько – присутствует "в основном высокий ценовой сегмент либо классическая одежда для мужчин". К тому же, по оценке господина Санько, в российских Zara, S.Oliver или Sprigfield доля мужской одежды составляет не больше 20% ассортимента, "этого явно недостаточно, а специализированный магазин сможет удовлетворить существующий спрос". Директор по маркетингу компании "Номенар" (S.Oliver) Алексей Волков считает, что с запуском проекта в России компания Benetton сможет существенно увеличить продажи в стране: "У них в России уже 150 магазинов, значит, там, где они могли открыться, они уже открылись. Поэтому рост не будет революционным. А запуск отдельного брэнда поможет увеличить продажи".

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО, ЕКАТЕРИНА Ъ-ДУДАРЕВА

КоммерсантЪ