11.01.2007

Большинство подростков - блоггеры



Большинство американских подростков сегодня зарегистрированы на блоговых порталах, - это следует из очередного исследования The Pew Internet & American Life Project под названием «Social Networking Websites and Teens: An Overview» («Социальные сети и подростки»). 

Половозрастные характеристики подростков, ведущих блоги
(% от всех подростков, имеющих доступ в сеть)
юноши 51%
девушки 58%
Возраст:  
12-14 лет 45%
15-17 лет 64%
Возраст и пол:  
мальчики 12-14 лет 46%
девочки 12-14 лет 44%
юноши 15-17 лет 57%
девушки 15-17 лет 70%
Доход семейства:  
менее $50 тыс. в год 55%
более $50 тыс.  в год 56%
Расовый состав:  
белые, неиспаноязычные 53%
"не-белые" 58%
NB: колебания могут достигать 5%  
Pew Research


Как следует из доклада, 55% всех подростков в США, имеющих доступ в интернет, в возрасте от 12 до 17 лет ведут блог на одном из таких порталов как MySpace, Facebook, Xanga или другом аналогичном сервисе. Особенно высок процент блоггеров среди девушек в возрасте от 15 до 17 лет - 70% (среди юношей в возрасте от 15 до 17 лет таких только 54%).

Подавляющее большинство подростков - 91% - заявили, что завели свой блог для того, чтобы постоянно находиться в контакте со своими друзьями, с которыми общаются также и в реальной жизни. 66% подростков, которые имеют блоги, ведут их в закрытом или полузакрытом режиме (последнее подразумевает, что информация, содержащаяся в них, недоступна любому пользователю Сети, но доступна "друзьям").

82% тех, кто использует блоговые порталы, делают это для того, чтобы поддерживать в первую очередь виртуальное общение с теми людьми, с которыми они не видятся часто. Также подростки используют блоги для того, чтобы обсуждать с друзьями планы развлечений и мероприятий (72%) и для того, чтобы заводить новых друзей (49%).

Для девушек социальные сети – это, в основном, сервисы, которые позволяют укрепить уже существующие отношения, в то время как для юношей это в первую очередь – возможность пофлиртовать и завести новых друзей, - подчеркивают авторы доклада. Среди юношей в возрасте 15-17 лет заявили, что используют социальные сервисы для того, чтобы завести новых друзей 60% опрошенных, в то время как среди девушек того же возраста – лишь 46%. В том, что используют блоги для флирта, признались лишь 17% опрошенных, причем доля юношей, которые делают это, составила 29%, а доля девушек – лишь 13%.

Блоговое поведение подростков в возрасте 12-13 лет отличается от поведения их старших товарищей. Среди младших подростков собственный эккаунт имеют лишь 37% опрошенных, в то время как подростков в возрасте от 14 до 17 лет таких - 63%. Девушки склонны чаще заводить свой блог, чем юноши (70% против 57%). Но при этом лишь 4% блоггеров используют свой эккаунт для чего-то еще, кроме как для постов в рамках одного блогового сервиса. А 5% тинейджеров, которые заявили о том, что используют социальные сети, не имеют собственного эккаунта и просматривают в основном чужие ленты. Часть этих пользователей, впрочем, имеют эккаунты на сайтах, которые связаны с блоговыми сервисами (Xanga), играми и чатами (Gaiaonline) и интернет-пейджерами (Yahoo).


Как подростки общаются в социальных сетях
Пишут сообщение непосредственно в профиль своего "друга" 84%
Отсылают личное (закрытое) сообщение другу 82%
Оставляют комментарий в посте 76%
Пишут пост для группы или в сообщество 61%
Оставляют автоматизированные комментарии, выражающие одобрение/неодобрение и т.д. 33%
Pew Research

MySpace – самый популярный блоговый портал среди американских тинейджеров. О том, что у них есть там эккаунт, сообщили 85% опрошенных подростков. Доля юношей, которые используют MySpace, выше, чем доля девушек (этот сервис используют 90% юношей и 81% девушек). 7% опрошенных используют Facebook.

Хотя порталы MySpace и Facebook оба являются социальными сетями, как блоговые сервисы они устроены по-разному, - подчеркивают авторы доклада. MySpace открыт всем пользователям Сети и имеет слабые возрастные ограничения, по сути пользователи могут в его рамках создавать любые блоги с любым контентом. Facebook же долгое время был куда более «закрытой» системой, чем MySpace. Старшеклассники могли добавляться в сообщество лишь по рекомендации группы других старшеклассников этой школы, которые признавали их членами сообщества. В рамках Facebook, пользователи настоятельно призываются регистрироваться под своим собственным именем, а часто – от них просто это требуется, что дает возможность легко связать эккаунт с реально существующим человеком. Поэтому во многом Facebook по-прежнему организован по принципу «с кем кто дружит в реальной жизни» - студенческих и школьных сообществ, а блоги на этом сервисе объединены также по корпоративному и географическому принципу. Все это не могло не повлиять на статистику: неудивительно, что определенная группа девушек-старшеклассниц предпочитает «закрытую» структуру Facebook открытому блоговому пространству MySpace, - подчеркивают авторы доклада.

Еще 1% опрошенных в рамках исследования используют блоговый сервис Xanga, и менее 1% пользуются такими сервисами как Yahoo, Piczo, Gaiaonline и Tagged.com.

Чем более активно блоггер пишет в свой дневник, тем чаще он пользуется и сервисом в целом. 48% американских подростков пользуются своим блогом ежедневно и даже несколько раз в день: 26% - раз в день, 22% - несколько раз в день. Около 17% опрошенных заявили, что посещают сервисы 3-5 раз в неделю, а еще 15% - 1-2 раза в неделю. Лишь около 20% респондентов заходят на блоговые сервисы раз в несколько недель и реже. Пишут в свои дневники из дома и читают оттуда ленту 58% опрошенных, еще 42% делают это в школе. Причем в свой собственный блог подростки чаще пишут именно из дома (59% опрошенных против 38%).

mediarevolution.ru