12.01.2007

10 главных прогнозов на 2007



MediaRevolution.Ru уже знакомила читателей с прогнозами развития в области интернет-рекламы на 2007 год. Сегодня свой взгляд на этот вопрос представляют аналитики компании eMarketer – одного из наиболее авторитетных экспертных бюро в этой области. Они выделили 10 тенденций, которые будут развиваться в ближайший год.

1. Расходы компаний США на рекламу в Сети достигнут $20 млрд.

Прогноз роста сектора интернет-рекламы в США - данные eMarketerСовокупные расходы компаний США на рекламу в Сети по прогнозам eMarketer, в 2007 году достигнут как минимум $19,5 млрд. Это значит, что рост сектора интернет-рекламы по сравнению с 2006 годом составит 19%. Это несколько меньше, чем те темпы роста, которые наблюдались в последние годы (они составляли около 30%). Однако темпы роста в секторе онлайновой рекламы по прежнему в более чем десять раз превзойдут темпы роста в секторе рекламы в целом: последние, по прогнозам eMarketer, в 2007 году составят лишь 1,4%.

Эти цифры позволяют говорить о том, что интернет-реклама и в 2007 будет переживать период бурного и впечатляющего во всех отношениях роста.

2. В сектор видеорекламы придут первые крупные деньги рекламодателей.

По прогнозам eMarketer, в целом в 2007 году сектор онлайновой видеорекламы получит $775 млн. Однако эта цифра составит всего лишь около 4% совокупного объема средств, которые будут направлены компаниями на интернет-рекламу. Таким образом, можно сказать, что видеореклама получит больше пиара, чем реальных вложений, - замечают эксперты eMarketer. По их словам, маркетологи уже готовы к тому, чтобы использовать видеоформаты в своих сетевых рекламных кампаниях, но их все же будет останавливать недостаток площадок для размещения такой рекламы.

3. Расходы компаний на рекламу в социальных сетях достигнут $1 млрд.

Прогноз роста расходов компаний на рекламу в социальных сетях
 

2006

2007

2010

США

$350 млн

$865 млн

$2.150 млн

Вне пределов США

$95 млн

$260 млн

$665 млн

Во всем мире

$445 млн

$1.125 млн

$2.815 млн

eMarketer

Расходы компаний во всем мире на рекламу в социальных сетях в 2007 году достигнут $1 млрд – это более чем в два раза больше, чем в 2006 году ($445 млн) - см. таблицу справа.

Этот рост будет подпитываться увеличение популярности блогов и социальных сетей среди интернет-пользователей всего мира, развитием тематических «нишевых» проектов, а также сделкой Google с MySpace, которая позволит развивать поисковые инструменты в блогах.

4. Начнется рост рынка скачиваемых игр.

В 2007 году начнет активно развиваться рынок цифровых скачиваемых видеоигр, и к 2010 году доля этого сектора составит примерно 22% совокупного рынка программного обеспечения, - предсказывают в eMarketer. Новые игровые консоли будут продвигать не только онлайновые магазины. Time-Warner уже запустила сервис GameTap, который позиционируется как «самый продвинутый» в области видеоигр и специализирующийся на оригинальном контенте – он предполагает распространение игр по подписке. Этот сектор может заинтересовать маркетологов, специализирующихся на Video-on-Demand (VOD).

5. «Меньшинство» в тридцать семь миллионов человек.

Число афроамериканцев и испаноязычных интернет-пользователей в США в 2007 году вырастет до 37 млн человек (в 2006 году их было 35 млн). Эта аудитория продолжит расти более быстрыми темпами, чем совокупный рост числа американских пользователей Сети – и это происходит в течение последних нескольких лет. Что, в свою очередь, дает новые возможности маркетологам при продвижении своей продукции этому сегменту аудитории.

6. Начнется эра мобильного телевидения.

Мобильное телевидение в 2006 году уже сделало первый шаг к профессиональному контенту, а в 2007 году в него будет добавлен и user-generated content – то есть контент, который будут создавать сами пользователи. У рекламодателей и маркетологов в результате появится широчайший выбор новых возможностей.

7. В США сектор электронной коммерции в рамках B2C превысит $200 млрд.

Объем американского сектора электронной коммерции в рамках B2C (business to customer) в 2007 году превысит $200 млрд: по расчетам eMarketer, к концу года он составит $223 млрд. Из них $132 млрд придется на собственно онлайновую продажу товаров, а еще $91 млрд – на туристические услуги. Определенный толчок развитию этого сектора дадут уже существующие клиенты интернет-магазинов, которые просто увеличат свои расходы на приобретение товаров и услуг в Сети. Рост туристического сектора при этом в основном будет подпитываться спросом со стороны состоятельных и любящих путешествовать потребителей.

8. Розничная торговля: лучшая реклама - Word of Mouth («из уст в уста»).

Источники потребительской информации для покупателей в США
Сравнение товаров и цен на них 62%
Сonsumer-generated content, отзывы потребителей 54%
Информация от производителей, инструкции по применению 40%
eMarketer
В 2007 году в США все большее влияние на потребительские предпочтения покупателей товаров и услуг будет оказывать контент, который создают сами потребители (consumer-generated content, CGC). Недавнее исследование, проведенное маркетинговой компанией Compete, обнаружило, что CGC оказывает куда большее влияние на потребителей, чем информация о товаре или услуге, которая исходит непосредственно от производителей.

9. Широкополосный доступ: сервисы значат не меньше, чем скорость.

Прогноз роста числа пользователей интернет-телефонии - данные eMarketerСегодня широкополосный доступ – это прежде всего набор новых возможностей и сервисов, таких как интернет-телефония (VoIP), которой уже пользуются  30% пользователей, и так далее. По прогнозам eMarketer, в 2007 году интернет-телефонией будет пользоваться каждый четвертый пользователь широкополосного доступа, а в 2010 году доля этих пользователей вырастет до 40%.


10. Цифровые видеомагнитофоны увеличат аудиторию телепередач.

Опасения, что цифровые видеомагнитофоны (DVR) и video-on-demand (VOD) уничтожат телевещание как таковое, что в свою очередь, приведет к тому, что рекламодатели, вкладывающие деньги в телерекламу, потеряют миллиарды долларов – не осуществятся. Однако процесс телевещания и просмотра телепередач определенно меняется, и телеаудитория становится все более фрагментированной, разделенной. Однако одновременно с этим у телевещания появляются и новые возможности для развития. В будущем телеаудитория не только не сократится, но даже и увеличится: все больше людей будут смотреть телевизионный и видеоконтент. Просто делать они это будут иначе: как посредством телевизора, так и через интернет, на экранах мониторов и мобильных устройств. Эксперты eMarketer предсказывают, что сервис VOD к концу 2007 года будет в 30% американских домохозяйств, имеющих телевизор, а к концу 2009 года 30% американских домохозяйств, имеющих телевизор, будут оснащены цифровыми видеомагнитофонами.

mediarevolution.ru