Bud и Budweiser помирились. Чешское пиво будут продавать в СШААмериканская пивоваренная компания Anheuser-Busch и ее извечный чешский оппонент Budejovicky Budvar решили на время оставить в стороне судебную тяжбу по правам на марку Budweiser, продолжающуюся почти 100 лет. На этой неделе лидер американского рынка подписал с Budvar контракт на импорт чешского пива в США. По условиям сделки Anheuser-Busch будет импортировать светлое пиво, продающееся в Чехии и других странах под маркой Budweiser Budvar. Обе компании назвали это соглашение “историческим”, хотя многочисленные взаимные иски отзывать не собираются. “После многолетних споров два великих пивовара сделали важный шаг — заключили альянс, выгодный обеим компаниям, — заявил Август Буш IV, ставший генеральным директором Anheuser в прошлом году. — Нам удалось перейти от разбирательств на уровне адвокатов к конструктивному диалогу”. Это стало “переломным моментом” в отношениях между компаниями, вторит ему руководитель Budvar Иржи Бочек. Но и тот и другой подтверждают, что борьбу за марку прекращать не собираются. Сейчас в судах разных стран рассматриваются десятки различных исков по поводу марки Budweiser, которую каждая из компаний считает своей. Первой ее зарегистрировали в 1878 г. основатели Anheuser-Busch, выходцы из Германии, а Budweis — немецкое название города Ческе-Будеёвице. Сделка выгодна для обеих сторон. Budvar и раньше присутствовала в Америке, но теперь она сможет воспользоваться мощнейшими дистрибуторской и маркетинговой сетями в пивоваренном секторе США. Anheuser-Busch пополнит свой портфель импортных марок премиальным брендом. Это важно сделать именно сейчас, когда американские любители пива все чаще изменяют ведущим национальным маркам и желают чего-то экзотического. В ноябре Anheuser-Busch заключила договор с бельгийской InBev об импорте в США пива Stella Artois, Beck's и еще нескольких европейских марок. Другое направление, выбранное Бушем, — экспансия на рынках вина и крепких напитков, которым также отдает предпочтение все больше американцев. Доля пива на американском рынке алкогольных напитков, по подсчетам издания Beer Marketer's Insights, сократилась с 60% в 1995 г. до 55% в 2005 г. Кирилл Корюкин, Василий Дмитриев далее... Ведомости |