12.01.2007


Диагноз от КОМКОН



По итогам опроса, проведенного КОМКОНом по заказу Superbrands International в августе 2006 года. оценившего так называемое здоровье брэнда - соотношение между знанием конкретной марки и лояльностью к ней потребителей,  рассмотрим категорию  «Рестораны».

В этой категории  самым успешным из участвовавших в исследовании следует признать брэнд McDonald’s. У него наилучшие показатели на каждой из платформ, хотя коэффициенты конвертации и уступают другим маркам. Очевидно, такое доминирование брэнда McDonald’s обусловлено тем, что именно он был пионером российского фастфуда. Кроме того, McDonald’s, пожалуй, один из немногих ресторанов на рынке, который грамотно выстраивает свою маркетинговую стратегию и работает с сознанием потребителя. Ожидания клиента в McDonald’s практически всегда совпадает с транслируемыми ценностями.

Не вызывает сомнений успех проекта «Елки-Палки»: у этой марки самый высокий коэффициент конвертации между предпочтением и лояльностью (44%). Проблемным для этой сети остается уровень предпочтения среди москвичей. Пожалуй, это можно объяснить высокой конкуренцией именно в этом сегменте.

Среди ресторанных сетей кофейни «Кофе Хауз» и «Шоколадница» имеют близкие, но не равные показатели: у «Шоколадницы» более высокие показатели знакомства с брэндом,  предпочтения и лояльности. В пиццериях брэнд «Сбарро» смотрится выигрышнее марки «Пицца-Хат». А среди заведений японской кухни доминирует брэнд «Якитория».



Пирамиды «Здоровье марки»








Источник: КОМКОН
часть 1
(Открывается в новом окне)

часть 2
(Открывается в новом окне)