Когда компании патентуют общедоступноеНемногие рискуют патентовать то, что находится у всех перед глазами. Если это и не делает компанию единственной в своем роде, то по меньшей мере может осложняет жизнь конкурентам. 2. Первый после Бога. Летом 2004 года корпорация Microsoft получила патент на использование человеческого тела. Новая технология позволяет передавать электрические сигналы через кожу, и сейчас компания разрабатывает камеру SenseSkin, которая сможет снимать, заряжаясь от тела. В ноябре 2006 года Sony подала заявку на похожий патент: японцы намерены использовать человеческий организм как проводник для звука. Забота об авторских правах своевременна – ведь компании-новаторы рассчитывают создать целый рынок, сопоставимый с рынком Bluetooth-устройств, оборот которого в 2006 году оценивался в $1,7 млрд. 3. Право на воздух. В 2003 году, накануне празднования 300-летия Санкт-Петербурга, в магазинах города появились пустые жестяные банки. Предприниматель Сергей Лучников предложил туристам оригинальный сувенир – питерский воздух. Первоначальные вложения в бизнес составили $3,5 тыс., которые пошли на изготовление партии герметичной тары. В 2006 году Лучников заработал уже около $270 тыс. Успех проекта вызвал волну подражаний, но поскольку бизнесмен заранее запатентовал право на торговлю воздухом на всей территории РФ, плагиаторам грозит штраф до 5 тыс. МРОТ или пять лет лишения свободы. 4. «Интеллект» на дне бутылки. В 2000 году небольшая московская фирма «Интеллект» потребовала от российских пивных заводов 0,5% их выручки. Дело в том, что компании удалось зарегистрировать патент на пивную бутылку с дном в форме эллипса, а по данным экспертизы «Интеллекта», 10% бутылок, используемых в пивоваренной промышленности,– сплюснутые. Следовательно, за их использование нужно платить. Впрочем, делиться доходами пивовары отказались, а вместо этого направили протест в Роспатент. Через несколько месяцев курьезный патент был аннулирован. Секрет фирмы |
||