15.01.2007

Всегда любопытно знать, что читает твой сосед. Почему бы не обернуть эту человеческую слабость в доход?



«Пищевая ценность ковыряния в носу», «Как обокрасть соседа и избежать неприятностей» – такие книги могут заметить озадаченные пассажиры монреальского метро в руках попутчиков. Но это не фрики или мошенники, а клиенты канадской фирмы FlapArt, выпускающей суперобложки.

Многим не нравятся пристальные взгляды со стороны. Основавшая FlapArt жительница Оттавы Мишель Уоттерс предлагает преобразовывать отрицательную энергию непрошенного внимания в позитивные эмоции – рассмешив окружающих.

Похожий продукт выпускает японское рекламное агентство Setup Inc., предлагающее фальшивую обложку Brajacket в качестве рекламоносителя. Изучая взглядом томик в руках соседа напротив, наблюдатель вдруг понимает, что рассматривает логотипы минеральной воды Perrier или Adidas.

Суперобложки Brajacket раздают бесплатно в книжных магазинах Токио. За год существования японская инновация заинтересовала транснациональные компании. По данным Setup, магазины, в которые поступают обложки, ежедневно посещают 460 тыс. человек, каждый из которых – потенциальный рекламоноситель.

Компания разрабатывает новые методы распространения обложек и экспериментирует с размещаемыми на них макетами. Это могут быть логотипы, изображения продукта, а также кадры из роликов. Наиболее удачные тиражи расходятся за два–три дня.

В отличие от Brajacket продукция FlapArt не бесплатна: стандартная обложка шириной разворота 54 см и высотой 23 см стоит $6. Но Мишель Уоттерс считает, что занимается почти благотворительностью: ведь для иного клиента забавная обложка – единственный повод взять в руки книгу. «Если нашему покупателю нечего поместить в FlapArt, он может приобрести двухдолларовый томик у Армии Спасения,– говорит она.– Читайте больше!»



Секрет фирмы