Gap выставлен на продажуВладельцы Gap, лидера мирового рынка демократичной одежды, всерьез задумались над тем, как прекратить падение финансовых показателей. Для этого могут быть проданы некоторые марки, принадлежащие Gap. Не исключена и продажа компании целиком. По словам источников, осведомленных о ситуации, агентом по продаже скорее всего выступит давний партнер компании Goldman Sachs, а вероятными покупателями — фонды прямых инвестиций, уже давно положившие глаз на компанию. Продажа Gap стала бы важной вехой в истории американской розницы. Расцвет фирмы, основанной в 1969 г. Дональдом и Дорис Фишер, пришелся на 1990-е. Дешевая марка Old Navy стала хитом. Но впоследствии конкуренты начали так активно копировать Gap, что ее стиль потерял индивидуальность. Все попытки руководства остановить снижение продаж в течение последних двух лет ни к чему не привели. В 2006 финансовом году продажи упали на 1,5% до $16 млрд, прибыль — на 3,2% до $1,1 млрд. Рыночная капитализация Gap, по данным Hoover's, в пятницу составляла $16,6 млрд, вполовину меньше, чем на пике, в 2000 г. На прошлой неделе Gap в третий раз за последние полгода понизила прогноз по годовой прибыли. Последний праздничный сезон оказался крайне неудачным для компании. В декабре выручка составила $2,34 млрд, на 10% меньше, чем два года назад. Радикальное снижение цен не помогло увеличить продажи, и в начале года Gap заявила, что собирается пересмотреть стратегию двух из своих основных подразделений, Gap и Old Navy. Положение марки Banana Republic, предлагающей более дорогую одежду, стабилизировалось, но на нее приходится незначительная доля продаж. Кирилл Корюкин далее... Ведомости |