Procter & Gamble мыслит глобально. Компания отказалась от услуг локального креативного агентстваКак стало известно Ъ, крупнейший рекламодатель на Украине – компания Procter & Gamble (P&G) сменила креативное агентство по обслуживанию брэндов Gala, Only You и Shandy. Компания передала свой бюджет на создание рекламы продукции этих торговых марок, оцениваемый в $250 тыс., от локального агентства P.A.G. международному – Grey. Свое решение в P & G объясняют наличием глобальной стратегии продвижения своих брэндов. Продукция одного из крупнейших в мире производителей потребительских товаров – концерна Procter & Gamble Сo. (объем продаж в 2006 финансовом году – $68,22 млрд) представлена на отечественном рынке с начала 1990-х годов. На сегодняшний день представительство компании ООО "Проктер энд Гембл Украина" реализует продукцию под более чем 40 торговыми марками, суммарные затраты на продвижение которых в 2007 году составят более чем $40 млн. О том, что компания Procter & Gamble сменила креативное агентство по обслуживанию брэндов Gala (бытовая химия), Only You (средства личной гигиены) и Shandy (мыло и шампуни), подписав долгосрочный контракт с Grey Ukraine, Ъ сообщил генеральный директор агентства Юрий Луценко. Сумма контракта не разглашается, однако, по его словам, составляет порядка 30% годового дохода агентства, который оценивается экспертами в $250 тыс. В креативном агентстве P.A.G., договор с которым на обслуживание указанных брэндов истек 1 января, от комментариев отказались. Причину смены агентства в P & G объясняют унификацией бизнеса. Напомним, что продукция под ТМ Gala, Only You и Shandy производится P & G на заводе "Ольвия Бета" (Орджоникидзе), приобретенным компанией в июле 2004 года. "Контракт P.A.G. с 'Ольвия Бета' был подписан до покупки завода нашей компанией,– пояснил директор по внешним связям P & G Виталий Прокопенко.– Это агентство является локальным (принадлежит французскому предпринимателю Шарлю Тарону.–Ъ). Мы отдали предпочтение Grey (входит в международный холдинг WPP.–Ъ), имеющему многолетний опыт продвижения наших брэндов на глобальном уровне". Эксперты соглашаются, что обслуживание международного клиента локальным агентством является скорее исключением из правил. "В качестве исключения могу назвать контракт между компанией Coca-Cola и локальным агентством D`Arcy,– говорит генеральный директор агентства Tabasco Александр Горлов.– Но, как правило, это запрещено контрактами, подписанными между рекламодателями и агентствами на глобальном уровне". А господин Луценко уточняет, что сохранение контракта между P.A.G. и "Ольвия Бета" было одним из условий сделки по приобретению предприятия P & G, поэтому инициировать смену агентства Grey удалось лишь сейчас. Впрочем, стоит отметить, что на бюджет P & G помимо Grey могли претендовать и другие креативные агентства, обслуживающие компанию на Украине,– Leo Burnett и Saatchi & Saatchi (входят в международный холдинг Publicis). Однако в агентствах Ъ сообщили, что их к участию в тендере не пригласили. "Нам известно о решении клиента передать бюджет от P.A.G. к Grey. Причины такого решения мы комментировать не вправе",– говорит управляющий директор Leo Burnett Ukraine Ульрих Тэке. В P & G свое решение объясняют опытом агентства Grey в продвижении торговых марок в сегменте шампуней и бытовой химии – Fairy, Lenor, Ace, Comet и Pantene. АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКОКоммерсантЪ - Украина |