General Electric спасла англичан. Компания General Electric выкупила у английской Smiths Group подразделение, которое занимается аэрокосмическим бизнесомGeneral Electric купила аэрокосмическое подразделение английской компании Smiths Group. Благодаря сделке Smiths Group избавится от финансово неблагополучного бизнеса и расплатится с акционерами. А General Electric получит новые производственные мощности, что позволит компании сохранить и увеличить объем заказов на производство авиадвигателей. Крупнейшая в мире компания по производству авиадвигателей General Electric собирается приобрести космический бизнес английской фирмы Smiths Group. Сумма сделки составит 4,8 млрд наличными. 4,1 млрд долларов из этой суммы Smiths Group вернет своим акционерам. «Авиакосмический бизнес предполагает больше финансовых рисков, чем раньше, поэтому General Electric с ее деньгами больше подходит для развития этого бизнеса, чем Smiths Group» С покупкой космических мощностей General Electric рассчитывает получить дополнительные ресурсы для работы над новыми заказами. Покупка авиакосмического бизнеса позволит General Electric расширить производственную базу, получив систему управления полетами, энергией, механическую систему запуска и вычислительную систему на воздушной платформе. В связи с наплывом заказов на производство авиационных двигателей имеющихся ресурсов General Electric уже не хватает. Аэрокосмическое подразделение Smiths Group производит двигатели для нескольких моделей самолетов, начиная от пассажирского A-380 Airbus и заканчивая истребителем F-35. Компания заявила, что 4,1 млрд долларов из денег, полученных от сделки, вернет своим акционерам. Сделка пока не завершена – она должна быть одобрена регуляционными органами США и Европы (Smiths Group базируется в Лондоне). Кроме того, необходимо получить согласие акционеров английской компании. Сделка выгодна обеим сторонам – после объявления о ней акции Smiths Group поднялись на Лондонской бирже на 15% – до 22,24 доллара за штуку. Финансовыми консультантами и брокерами Smiths выступают Evercore Partners, Credit Suisse и JP Morgan Cazenove. Представители английской компании заявили, что намерены закрыть сделку во втором квартале 2007 года. По плану менеджмента Smiths, это позволит вести «прогрессивную дивидендную политику». В понедельник обе компании сообщили, что, кроме сделки по продаже космического бизнеса, они достигли договоренности о создании совместного предприятия, в котором 64% будет принадлежать Smiths Group, а 36% – General Electric. «Эта сделка вписывается в нашу стратегию вложения средств в высокотехнологичный бизнес, который предполагает сильный рост, рыночную экспансию и более высокие прибыли», – прокомментировал соглашение генеральный директор и председатель совета директоров General Electric Джефф Имельт. Индустрия производства авиадвигателей получает высокие доходы от наплыва заказов от крупнейших авиастроительных компаний – Boeing и Airbus. Такие крупные проекты, как суперлайнеры Airbus или средние самолеты Boeing-787, становятся причиной соперничества участников. Для того чтобы остаться в числе тех, кто будет получать многомиллионные заказы от крупнейших фирм, General Electric расширяет свои возможности за счет покупки подразделения Smiths Group. В свою очередь авиакосмическое подразделение Smiths Group столкнулось с финансовыми трудностями при выполнении заказа на самолет A-380. «Структура авиакосмического бизнеса меняется – сильно увеличиваются затраты, и роль финансовой составляющей возрастает, особенно в условиях появления новых авиационных программ», – объясняет генеральный директор компании Smiths Group Кейт Батлер-Уилхаус. «Сегодня авиакосмический бизнес предполагает гораздо больше финансовых рисков, чем это было ранее. Именно поэтому General Electric с ее деньгами больше подходит для развития этого бизнеса, чем Smiths Group», – считает один из экспертов. По его словам, англичане удачно продали неблагополучное подразделение. «4,8 млрд долларов – хорошие деньги», – отметил эксперт. // Аркадий ПороховойВзгляд |