18.01.2007

Новые киоски прессы создадут для москвичей



К концу января Комитет по печати и взаимодействию со СМИ должен разработать и утвердить адресную программу, распределяющую участки под новые точки продажи периодики. Списки подходящих адресов, которые подобрали районные администрации и компании, в Комитет уже поступили. Распределять пятна будет комиссия при КУГИ.

Как сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на мнение участников рынка, не исключено, что основным претендентом на новые места для торговли печатной продукции выступит московская сеть «ДМ-Distribution».

По данным источника, знакомого с ситуацией, в списке есть порядка 160-180 адресов, предложенных «Центром прессы», - компанией, по мнению участников рынка и чиновников, полностью подконтрольной «ДМ-Distribution».

Татьяна Паршкова, управляющий группы компаний «ДМ-Distribution», заявила «Ведомостям», что ее компания заинтересована в выходе на петербургский рынок. «Это второй город в России, и, разумеется, он интересен всем крупным сетям», — сказала она, отказавшись от дальнейших комментариев.

«В конце 2006 года «ДМ-Distribution» приобрела у петербургской компании «Заневская пресса» 17 торговых точек — магазины в аэропорту «Пулково» и торговом центре «Купеческий двор», а также 15 киосков на севере города», - рассказал Михаил Кобзарь, генеральный директор и владелец компании «Заневская пресса». Правда, Татьяна Паршкова, как сообщают «Ведомости», эту покупку не подтвердила.

По мнению Ольги Никулиной, президента Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП), у «ДМ-Distribution» есть хорошие шансы стать одним из лидеров рынка, заполненного меньше, чем наполовину. «За несколько лет количество точек этой сети может как минимум удвоиться», - считает она.

Остальные участники рынка беспокойства не проявляют и энтузиазма в борьбе за новые места не выказывают.  По мнению Сергея Маркелова, генерального директора «Метропресс», «самые хорошие места уже заняты». С ним согласен и Вячеслав Плесовских, генеральный директор «Союзпечати». Руслан Григорьев, генеральный директор петербургской «Роспечати», заявил «Ведомостям», что ему «все равно, кому достанутся даже 100 адресов, если их не получит «Роспечать».


Справка:

По данным ассоциации “Балтийская пресса”, в Петербурге сегодня работает 1171 торговая точка, торгующая печатной продукцией, из них 884 — киоски.

Компании «Роспечать» принадлежит 270 торговых точек, расположенных в 14 районах в черте города и в г. Пушкине. Через торговую сеть предприятия ежемесячно реализуется более 1 млн.200 тыс. экземпляров газет и  журналов. К 300-летию Санкт-Петербурга компания произвела замену всех устаревших модификаций киосков на новые, с большими дисплейными площадями и современным торговым оборудованием.

Сеть «Метропресс» объединяет 150 розничных точек в петербургском метро и рядом со станциями, а также четыре оптовых магазина. Кроме того, как уже писал AdLife.spb.ru, компания развивает сеть магазинов под названием «Первая полоса», также торгующих печатной продукцией и расположенных «на поверхности», поблизости от станций метро. В июле 2006 года эта сеть состояла из 6 торговых точек, к концу 2006 года компания планировала расширить ее до 20-ти,  а в течение 2007 года открыть еще 60 магазинов.  Финансовые показатели компании не разглашаются.
 
«Союзу издателей и распространителей» (СИРПП) принадлежит оптовый магазин, сеть из 80 розничных торговых объектов во всех районах города - как типовых стационарных киосков (из них 45 находятся в вестибюлях и на станциях метрополитена), так и киосков, совмещенных с остановочными транспортными пунктами. Программа развития предприятия предусматривает увеличение розничной торговой сети. СИРПП распространяет более 500 наименований различных периодических изданий, суммарный оборот которых превышает 3,5 миллиона экземпляров в месяц.

Компания «Союзпечать» владеет сетью из 60-ти киосков в пяти районах Санкт-Петербурга. Одно из приоритетных направлений деятельности компании – расширение существующей сети.

Группа компаний «ДМ-Distribution» входит в холдинг «Деловой мир», который объединяет также одноименный издательский дом и московский Первый полиграфический комбинат. По данным Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП), «ДМ-Distribution» принадлежат около 650 торговых точек в Москве, компания занимает первое место в столице по количеству киосков.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», в 2005 г. оборот компании «Центр прессы», контролирующей большинство точек “ДМ-Distribution”, составил 405 млн руб., чистая прибыль — почти 8 млн. руб.



adlife.spb.ru