Газета "Ведомости" кардинальным образом изменила рейтинг самых упоминаемых брендов РунетаКомпания Webscan Technologies выпустила рейтинг самых упоминаемых брендов Рунета за 2006 годДля составления рейтинга с 1 января по 31 декабря 2006 года система оперативного мониторинга Webscan N&P отслеживала упоминания о 2200 ведущих брендах на страницах более чем 800 интернет-ресурсов. Рейтинг, составленный на основе полученных данных, заметно отличается от прошлогоднего. Лидируют по упоминаниям новостные агентства - первое, второе и третье места поделили РИА Новости (7,4% упоминаемости), Интерфакс (6,32%) и ИТАР-ТАСС (6,28%) соответственно. Агентство Reuters заняло в рейтинге 6-е место (5,67%). По сравнению с 2005 годом, когда Reuters было только 41-м в списке, это значительный успех. Прайм-Тасс с 3, 92% упоминаемости разместилось на 10-й позиции. В 2005 году ни один из этих брендов, кроме Reuters, вообще не входил в "Топ-100". Представители компании Webscan Technologies объясняют столь резкий скачок тем, что в 2006 году вступили в действие поправки к закону "Об авторском праве", ужесточающие контроль за соблюдением авторского права в Интернете. Как следствие, большинство публикаций стало сопровождаться ссылками на источник. "Повлияло на ситуацию и судебное разбирательство между "РБК" и газетой "Ведомости", длившееся практически весь 2006 год. Эта тяжба стала наглядным примером того, что публикации материалов без ссылки на источник могут подвергнуться преследованию по закону, что заставило СМИ внимательнее относиться к размещению соответствующих ссылок и копирайтов", - считает руководитель компании Webscan Technologies Владимир Серов. Остальные места в первой десятке распределились между крупнейшими компаниями компьютерной индустрии и корпорациями российского ТЭК. Из первых по сравнению с 2005 годом не потеряла позиции только Windows - они так и остались на 7-м месте (5,4% упоминаемости). Остальные компании по сравнению с 2005 годом стали упоминаться реже. Microsoft (5,96%) опустился с 4 места на 5-е, а Intel (5,02%) - с 3-го на 8-е. Та же участь постигла российские топливные корпорации. "Газпром" опустился с 1 на 4 е место (6,14%), РАО ЕЭС России - с 6 на 9 (4,41%). Сменились акценты в сфере автомобилестроения. Эта отрасль является традиционно популярной в Рунете, однако каждый год предпочтение отдается различным маркам и брендам. Так, Toyota и Nissan, ранее даже не входившие в "Топ-100", в этом году занимают соответственно 35 и 46 позиции, тогда как ряд других автомобильных брендов сдал свои позиции по сравнению с прошлым годом. К примеру, BMW опустился с 18 места на 51, а Audi - с 44 на 64. Не вызывает удивления тот факт, что на увеличении числа упоминаний бренда сказывается проведение компаниями ребрендинга. Так, ребрендинг "Билайна" в 2005 году вывел его на 11 место, однако в этом году этот бренд сдал свои позиции и оказался лишь 38-м в "Топ-100" Рунета. Напротив, МТС, чей ребрендинг пришелся на 2006 год, вышел с 19 места на 12-е, и его невхождение в "десятку" лидеров объясняется лишь упоминавшимся уже мощным прорывом СМИ. Самой цитируемой розничной компанией оказалась "Евросеть". С последнего места в рейтинге 2005 года она поднялась до 84-го. Вероятнее всего, на место компании в "Топ-100" повлияло не только расширение сети магазинов, но и история с сотовыми телефонами "Моторола", изъятыми у "Евросети" в апреле 2006 года. Замыкает сотню лидеров Рунета "Боржоми", который в 2005 году вообще не входил в "Топ-100". "Увеличение популярности этого бренда вполне объяснимо - всплеск упоминаний был вызван запретом на ввоз минеральной воды "Боржоми" в Россию", - считает Владимир Серов. Павел Хицкий, Sostav.ru ТОП-100 Самых упоминаемых брендов Рунета Крупномасштабный проект по составлению рейтинга брендов, наиболее часто упоминаемых в русскоязычной части сети Интернет
фото с сайта www.webscan-global.com |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||