22.01.2007

Москва не встала на лыжи. Наиболее уязвимыми для погодных аномалий стали магазины, торгующие зимней одеждой, спорттоварами и обогревателями

Аномально теплая зима вносит коррективы в планы компаний, работающих на потребительском рынке. Фирмы, торгующие традиционными зимними товарами, теряют прибыль. Наиболее уязвимыми для погодных аномалий стали магазины, торгующие зимней одеждой и обувью, зимними спортивными товарами, а также обогревателями и прочей «зимней» техникой.

Спрос на традиционные зимние товары в Москве снизился в отдельных случаях на 40%, отмечает РИА «Новости». Первые две недели января в Москве стали самыми теплыми за последние 130 лет. Среднесуточная температура воздуха в городе не опускалась ниже нуля, а 10 и 11 января были установлены температурные рекорды. Не было даже знаменитых крещенских морозов.

«Участники рынка заявляют, что в отдельных случаях покупателей стало на 40% меньше» Наиболее уязвимыми для погодных аномалий стали магазины, торгующие зимней одеждой и обувью, зимними спортивными товарами, а также обогревателями и прочей «зимней» техникой. Аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Терентьев, мнение которого приводит РИА «Новости», отмечает, что общая тенденция влияния на продажи зимнего ассортимента – безусловное снижение.

Сократился спрос на горные и беговые лыжи. Участники рынка заявляют, что в отдельных случаях покупателей стало на 40% меньше. Помимо традиционных скидок интернет-магазины также привлекают потенциальных клиентов подсказками, где можно найти снег.

Меньше всего высокие зимние температуры отразились на продажах коньков, поскольку сейчас в Москве очень много закрытых площадок для катания. Если в начале зимы продажи зимней одежды и обуви были на традиционно высоком уровне, то сейчас в ход идут верхняя одежда и обувь из осенней коллекции, а сайты пестрят объявлениями о рекламных скидках.

Однако об убыточности работы говорить не приходится. Торговые компании спасает широкий ассортимент. Объемы вырученных средств от продажи климатического оборудования – приточных установок, вентиляторного оборудования – успешно перекрывают потерянные на обогревателях средства. К тому же прошлой суровой зимой многие уже закупили достаточно обогревателей.
Крупные горнолыжные магазины выигрывают за счет разветвленной сети филиалов по стране и обслуживания большого числа клиентов, катающихся на горнолыжных курортах.

Больше других пострадали небольшие специализированные магазины. По мнению аналитиков, наибольший негативный эффект от теплой зимы могут испытать компании, продающие актуальный сезонный товар, то есть одежду и обувь.

Пока списывать со счетов зимнюю коллекцию рано, поскольку приближаются сезонные распродажи, которые начнутся в феврале. Однако участники рынка выражают опасение, что часть товаров все же придется оставлять на следующий год, чтобы избежать продажи по бросовым ценам. Очевидно, что доходов от продаж будет явно меньше, чем планировалось.

Также значительно сократились продажи зимних автомобильных шин.

В январе в любом случае зимнюю резину покупают меньше, чем в пик подготовки к зиме – в октябре – ноябре, однако наблюдается значительное снижение по сравнению с прошлым годом. По сравнению с прошлым годом объемы продаж резины сократились примерно на 20–30%.

Больше всех пострадали оптовые продавцы. Участники рынка сообщили РИА «Новости», что продано всего от 10 до 25% шин из запланированных объемов. Нераспроданные покрышки остаются на следующий год.

Вместе с тем, по прогнозам синоптиков, в ближайшем будущем ожидается похолодание. Уже на следующей неделе температура опустится ниже нуля, а к концу месяца достигнет минус 10 градусов по Цельсию. Погода в феврале будет отличаться неустойчивостью.

Наталья Жогова

Взгляд