LG теряет прибыль в ценовых войнах
Вчера стало известно, что прибыль второго по величине в Южной Корее производителя электроники, компании LG Electronics, в четвертом квартале 2006 года упала на 85%. По мнению экспертов, это произошло из-за острой конкуренции, в ходе которой компания вынуждена снижать цены на свои мобильные телефоны и плазменные панели.
Вчера компания LG Electronics подвела итоги деятельности в 2006 году. Результаты неутешительны: чистая прибыль компании в четвертом квартале упала на 85% по сравнению с четвертым кварталом 2005 года и составила 48,2 млрд вон ($51,2 млн). За весь 2006 год продажи LG упали на 3% и составили 23,17 трлн вон ($24,6 млрд). Фондовый рынок мгновенно отреагировал на объявление результатов деятельности LG – акции южнокорейского производителя подешевели на 1,5%.
Хуже всего дела обстоят в подразделении LG, выпускающем дисплеи для компьютерных мониторов и телевизоров. Там убытки за весь 2006 год составили 147 млрд вон ($156 млн), что выше ожиданий аналитиков, прогнозировавших убытки в районе 101 млрд вон ($107 млн). Причем убытки терпят и другие производители плазменных дисплеев. 15 января компания Samsung SDI сообщила, что в четвертом квартале ее убытки составили 32,3 млрд вон ($34,2 млн). Эксперты полагают, что главной причиной, из-за которой производители плазменных панелей несут потери, является острая конкуренция. Это вынуждает производителей постоянно снижать цены, что радует потребителей, но не вызывает оптимизма у компаний, подсчитывающих убытки. Причем по прогнозам самой LG Electronics, являющейся крупнейшим в мире производителем плазменных панелей, падение цен на "плазму" продолжится, составив в этом году 30%.
Квартальным результатам LG не помог даже рост продаж сотовых телефонов, который в четвертом квартале 2006 года составил 3% – 17 млн штук по сравнению с 16,5 млн в третьем квартале. Дело в том, что прибыль мобильного подразделения LG упала на 70%. Причина та же, что и в случае с плазменными дисплеями: высокая конкуренция на рынке мобильных телефонов заставляет снижать отпускные цены.
Причем по мнению руководства компании, в ближайшее время вряд ли стоит ждать улучшения ситуации. Финансовый директор LG Чон Хо Юн на встрече с инвесторами сообщил, что "в первом квартале компания не ожидает существенного улучшения в бизнесе по производству плазменных панелей".
ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК
КоммерсантЪ
|