ОСР и УФАС - против "пошлой и неэтичной" рекламыНа последнем заседании Общественного совета по рекламе (ОСР) Петербурга и Ленобласти, который на данный момент насчитывает шестнадцать представителей, аудиоролик автосалона "РРТ" на ул. Блюхера был признан нарушением закона из-за "заведомо пошлого контекста".Похожая участь постигла и рекламу картинок для мобильных телефонов с обнаженными людьми, которую признали "неэтичной, оскорбительной и пошлой». Экспертиза, как сообщает dp.ru, была проведена по запросу УФАС по Петербургу и Ленинградской области. В рекламе нового центра "РРТ" адрес автосалона рифмуется с не вполне приличным словом (которое, впрочем, в ролике "запикано"): В новом центре «РРТ» Мы поможем Вам оформить ОСР сослался на Федеральный закон "О рекламе", который не допускает в ней "использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов". В течение нескольких дней ОСР направит письмо с заключением группе компаний "РРТ". По словам Владимира Гарабцова, заместителя руководителя УФАС, в антимонопольной службе сначала посмотрят на реакцию «РРТ». Он также не исключает, что УФАС может возбудить дело и оштрафовать рекламодателя. Однако в группе компаний "РРТ" (официальный дилер Subaru, Opel и Chevrolet) считают, что предъявлять претензии уже поздно. "Рекламная кампания автосалона была запущена перед Новым годом, в декабре 2006 г. Нам сразу позвонила девушка из УФАС с замечанием. Через 3 дня мы исправили его на оборот "очень много", и получилось даже смешнее, - заявляет dp.ru Сергей Пушкин, управляющий "РРТ". - Год назад, когда шел тот же самый ролик, нам никто не звонил и претензий не предъявлял". По словам юристов, если УФАС вынесет решение, ссылаясь на ОСР, это правомерно. Формально его решение можно оспорить в арбитражном суде, но затянется это надолго. «Впрочем, рекламодатель, готовый играть на грани фола с намеками на устойчивые бранные словосочетания, сам стремится к скандалу. Только непонятно, ради чего: маркетинговые исследования показывают бешеный отток покупателей после рекламы с пошлым контекстом. Известности таким образом добиться можно, но вот лояльности - вряд ли. В основном подобная реклама пользуется популярностью у молодежной аудитории, но автомобили покупают люди, говорящие на другом языке», - считает юрист Вадим Усков. "Клиенты посмеялись, но не разбежались", - возражает Сергей Пушкин. Еще одной рекламой, признанной Общественным советом, по словам его президента Сергея Пилатова, "неэтичной, оскорбительной и пошлой", оказались картинки для мобильных телефонов с обнаженными людьми. Теперь контент-провайдеры будут призваны публиковать такую рекламу только в специализированных изданиях, недоступных детям. По словам Кирилла Петрова, управляющего директора компании i-Free, По данным исследовательской компании iKS-Consulting, доходы российских контент-провайдеров в I квартале 2006г. составили $110 млн. Однако Кирилл Петров утверждает, что контент-провайдеры внимательно прислушиваются к замечаниям и готовы пойти на сокращение расходов в печатных СМИ (в которых в основном и размещается реклама картинок, в отличие от рингтонов, которые продвигаются через телевизионные ролики). Напомним, максимальный штраф за нарушение Закона "О рекламе" для юридического лица составляет 10 тыс. МРОТ.
|