Трубки побили миллиардный рекордСогласно опубликованному вчера отчету исследовательской компании Strategy Analytics (SA), в прошлом году во всем мире было продано более миллиарда мобильных телефонов. Такой впечатляющий рост обусловлен успешными продажами мировых вендоров на развивающихся рынках Азиатско-Тихоокеанского и Африканского регионов. По прогнозам аналитиков SA, в следующем году рынок вырастет еще на 12%. Как прогнозировали аналитики SA еще в апреле, количество проданных во всем мире сотовых телефонов в 2006-м по сравнению с 2005 годом возросло на 25% и составило более 1,018 млрд штук против 810 млн. Аналитики SA отмечают, что основной рост на рынке был обусловлен успешными продажами моделей нижнего ценового сегмента на рынках развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского и Африканского регионов. С ними соглашается и руководитель программы исследования мобильных устройств в регионе CEMA аналитической компании IDC Саймон Бейкер: "Бюджетные телефоны наиболее востребованы на развивающихся рынках в силу низких доходов населения. Эта же тенденция сохранится и в 2007 году". Лидирующие позиции на глобальном рынке занимает финская Nokia. По итогам прошлого года ее продажи составили 348 млн штук, доля компании на мировом рынке составила 34%. Занимающая вторую строчку мирового рейтинга Motorola в течение всего года наращивала темпы продаж на развивающихся рынках. В течение четвертого квартала компания увеличила свои поставки на 47% в сравнении с тем же периодом 2005 года – до 65,7 млн штук. В течение года компания постепенно снижала цены на свою продукцию, повысив тем самым долю рынка по сравнению с 2005 годом на 4% – до 22%. Наиболее впечатляющие результаты показала SonyEricsson, которая в четвертом квартале по рыночной доле (9%) почти догнала компанию Samsung (11%). Продажи южнокорейского вендора за этот период составили 32 млн штук при среднегодовом росте поставок на 18%. В свою очередь, поставки SonyEricsson в последнем квартале составили 26 млн телефонов. По размерам годовой выручки ($4,9 млрд) SonyEricsson стала третьим по размеру в мире производителем, обогнав Samsung ($4,6 млрд). Аналитики SA и IDC сходятся во мнении, что в этом году SonyEricsson продолжит укреплять свои позиции на мировом рынке. Эксперты также предрекают общее снижение средней цены на сотовые телефоны из-за роста доли бюджетных моделей. В этом году аналитики SA прогнозируют снижение объемов продаж и темпов роста глобального рынка. "В 2007 году мировой объем продаж сотовых телефонов вырастет всего на 12% – до 1,14 млрд штук",– считает аналитик SA Нейл Моустон. С ним соглашаются и аналитики IDC, которые, впрочем, уверены, что основными двигателями роста продаж в 2007 году помимо Индии, Пакистана, Нигерии, Бангладеша станут рынки США и Китая. "Одной из основных тенденций следующего года можно назвать конкуренцию двух лидеров – Nokia и Motorola – в нижнем ценовом сегменте в большинстве из вышеперечисленных стран",– полагает господин Бейкер. Тот же перечень стран, способствующих росту глобального рынка, называет и пресс-секретарь компании "Евросеть" Очир Манджиков, который, однако, отмечает, что на фоне растущего мирового рынка, российский рынок в 2007 году покажет отрицательную динамику: "В штучном выражении объем рынка сократится примерно на 4,5% – до 28 млн штук. При этом в денежном выражении рынок вырастет более чем на 6% – до $6 млрд". МАРИНА Ъ-ЧИСТЯКОВА, АЛЕКСАНДРА Ъ-ХОДОНОВАQ-tek сняли с производства Крупнейший тайваньский производитель смартфонов и коммуникаторов на базе операционной системы Windows Mobile – HTC (High Tech Computer) прекратил выпуск устройств под брэндами Q-tek и I-mate. С начала этого года HTC начала выпуск продукции под единой маркой HTC, впервые анонсировав летом прошлого года коммуникатор одноименной марки. Продукция этого производителя появилась на российском рынке в 2003 году и на сегодняшний день, по данным Mobile Research Group (MRG), занимает 12,5% рынка смартфонов и коммуникаторов на базе Windows Mobile. По мнению сотовых ритейлеров и экспертов отрасли, подобный шаг HTC в перспективе упрочит позиции вендора. "Появление на российском рынке единой марки HTC вместо i-Mate и Q-tek – логичный маркетинговый ход, при котором вендор сможет сконцентрировать свои усилия на продвижении одной марки,– считает руководитель отдела маркетинговых проектов компании ИОН Дмитрий Кузьмицкий.– Это значительно облегчит жизнь потенциальному покупателю при выборе продукции HTC". Ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин отмечает, что доля HTC после исчезновения с рынка торговых марок Q-tek и I-mate сократится на 1-2% на короткое время, а затем восстановится в прежнем объеме. КоммерсантЪ |