29.01.2007

«33 пингвина» делает ставку на кинотеатры

Компания «33 пингвина Новосибирск» (представляет мороженое сегмента «премиум») нашла на конкурентном рынке мороженого новый способ продвижения своей продукции. Компания заключила с сетью «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» партнерское соглашение на продажу в кинотеатрах своего мороженого. Как отмечают эксперты, у «33 пингвинов» есть вполне неплохие шансы, правда, при выполнении нескольких условий.

Торговая марка «33 пингвина» появилась на рынке весной 2006 года. Марка принадлежит томской компании ООО «Эскимос». Продукция под ТМ «33 пингвина» относится к категории «премиум» (стоимость одной порции мороженого — 25–60 рублей) и отличается сложной рецептурой: в ассортименте компании мороженое сырное, с ароматом ликера «Бейлиз», со вкусом тирамису и маракуйи. В Новосибирске продукцию «33 пингвина» продвигает компания «33 пингвина Новосибирск», которая действует на смешанных условиях франчайзинга и дистрибьюторства.

Под брэндом сети «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» в Новосибирске и Новосибирской области сегодня работает семь кинотеатров, в том числе один — в Бердске. В планах компании увеличение количества кинотеатров.

Как рассказала «КС» директор компании «33 пингвина Новосибирск» Яна Егорова, партнерское соглашение с «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» было подписано еще в августе 2006 года. «Первые две точки в новосибирских кинотеатрах этой сети были открыты в конце ноября прошлого года, еще две — в конце декабря, пятая будет открыта до конца января. Два оставшихся кинотеатра (новосибирский «Горизонт» и кинотеатр в Бердске) пока под вопросом. Возможно, в «Горизонте» (в силу особенностей его расположения) мы попробуем другой формат, например, кафе-мороженое, а в Бердск вообще не пойдем, — говорит Яна Егорова. — В целом же для работы в «АртСайнс Синема« был выбран точечный формат: наше мороженое (всего 26 видов) предлагается в общем ассортименте кинотеатров. Преимущества работы в кинотеатрах — неярко выраженная сезонность и принципиально новое предложение. Вложения в одну точку (барная стойка и витрина) составляют порядка 100 тысяч рублей. Объем продаж одной точки сегодня измеряется несколькими сотнями килограммов в месяц, в дальнейшем мы планируем эту цифру как минимум удвоить». Как отмечает Яна Егорова, пока договор с «АртСайнс Синема» заключен на год. «Но мы надеемся на дальнейшее продолжение отношений», — говорит госпожа Егорова.

Планы развития других заявленных ранее проектов, например, организации точек на фуд-кортах в ТЦ или открытия самостоятельных кафе-мороженых (более подробно «КС» писал об этом в N 35 от 15 сентября 2006 года), компанией пока не оглашаются. «Сейчас главная задача для нас — занять хорошие позиции во всех кинотеатрах, после (ориентировочно уже этой весной) мы начнем рекламную кампанию, — поясняет Яна Егорова. — Ведь сегодня рынок «премиумного» мороженого активизировался. Поэтому здесь очень важно не только стать «первооткрывателем«, но и вкладываться в продвижение своего брэнда».

«Раньше наша сеть работала с компанией «Русский холод», они предлагали нам совершенно иной формат (холодильники и прессы), который не слишком подходит для кинотеатров, — рассказывает коммерческий директор компании «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» Галым Саинов. — Были проведены переговоры с «Инмарко». Их формат — традиционные брикеты — нас тоже не очень устроил. И в итоге в середине прошлого года было получено предложение от компании «33 пингвина Новосибирск«. На тот момент этот брэнд был нам совершенно неизвестен, но после дегустации продукции мы решили подписать с компанией соглашение. Немаловажную роль здесь сыграл и предложенный формат работы (продажа мороженого в вазочках) — это удобно, мы можем запускать зрителей с мороженым в зал». Как уточняет господин Саинов, сейчас соглашение подписано только на Новосибирск. «Но я готов пригласить «33 пингвина Новосибирск« и в другие города, где планируется открытие наших кинотеатров (например, в Горно-Алтайск). Согласится на это компания или нет, не знаю. Но я думаю, что производителю (и дистрибьютору) выгодно активно продвигать свой продукт, в том числе и в новые регионы».

По мнению большинства экспертов, старт компании «33 пингвина Новосибирск» оказался вполне успешным, и у марки есть все шансы на дальнейшее продвижение. Тем не менее есть и свои нюансы. «Сейчас в городе сегмент дорогого мороженого действительно развивается, такая продукция востребована, правда все же больше как дополнительный продукт, — считает исполнительный директор ресторанного направления ГК «Септима» Наталья Ильина. — Поэтому со стороны «33 пингвина Новосибирск» решение продвигать свое мороженое в кинотеатрах — определенно грамотный ход; к тому же новосибирские кинотеатры практически еще не охвачены нормальным «общепитом».

«Сегодня работа в «премиумных» сегментах и организация новых форм торговли является одним из возможных (если не единственным) способом сохранения своих позиций на новосибирском рынке мороженого, — резюмирует второй вице-президент инвестиционной группы «Мамонов» Екатерина Мамонова. — Тем не менее подобный маркетинговый ход несколько рискован. На мой взгляд, основная целевая группа посетителей кинотеатров (преимущественно молодежь) не совсем соответствует «премиумному» сегменту мороженного (это показывают исследования, проводимые компанией «Мамонов». — «КС»). Поэтому, как мне кажется, рассчитывать на серьезные объемы продаж через такой канал не совсем целесообразно. Для выхода на рынок он вполне логичен, но после этого компании скорее всего нужно будет искать и другие каналы сбыта. А продажу в кинотеатрах возможно рассматривать как презентацию, шанс для потенциальных потребителей познакомиться поближе с маркой «33 пингвина«. Но тем не менее если позиционировать марку на данную целевую группу (молодежь), перейти на другие целевые аудитории будет непросто».// Юлия ПОЛУНИНА com.sibpress.ru