30.01.2007

Новый центр "РРТ" признали пошлым. Запретная рифма к автосалону на улице Блюхера

СПб. Общественный совет по рекламе Петербурга и Ленобласти признал аудиоролик автосалона "РРТ" на ул. Блюхера нарушением закона из-за "заведомо пошлого контекста".

Экспертиза была проведена по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по СПб и ЛО (УФАС).

Общественный совет (ОС) сослался на Федеральный закон "О рекламе", который не допускает в ней "использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов". В рекламе нового центра "РРТ" адрес автосалона рифмуется с не вполне приличным словом (которое, впрочем, в ролике "запикано").

Как поясняет заместитель руководителя УФАС Владимир Гарабцов, в течение нескольких дней ОС направит письмо с заключением группе компаний "РРТ". "И мы посмотрим на их реакцию", - рассказывает Владимир Гарабцов о дальнейших планах. Он не исключает, что УФАС может возбудить дело и оштрафовать рекламодателя.

В группе компаний "РРТ" (официальный дилер Subaru, Opel и Chevrolet) считают, что предъявлять претензии уже поздно.

Скандал на руку

"Рекламная кампания автосалона была запущена перед Новым годом, в декабре 2006 г. Нам сразу позвонила девушка из УФАС с замечанием. Через 3 дня мы исправили его на оборот "очень много", и получилось даже смешнее, - заявляет управляющий УК "РРТ" Сергей Пушкин. - Год назад, когда шел тот же самый ролик, нам никто не звонил и претензий не предъявлял".

"Если УФАС вынесет решение, ссылаясь на ОС, это правомерно. Формально его решение можно оспорить в арбитражном суде, но затянется это надолго, - предупреждает юрист Вадим Усков. - Впрочем, рекламодатель, готовый играть на грани фола с намеками на устойчивые бранные словосочетания, сам стремится к скандалу. Только непонятно, ради чего: маркетинговые исследования показывают бешеный отток покупателей после рекламы с пошлым контекстом. Известности таким образом добиться можно, но вот лояльности - вряд ли. В основном подобная реклама пользуется популярностью у молодежной аудитории, но автомобили покупают люди, говорящие на другом языке".

"Клиенты посмеялись, но не разбежались", - возражает Сергей Пушкин.

Оскорбительные части тела

Еще одной рекламой, признанной Общественным советом, по словам его президента Сергея Пилатова, "неэтичной, оскорбительной и пошлой", оказались картинки для мобильных телефонов с обнаженными людьми. Теперь контент-провайдеры будут призваны публиковать такую рекламу только в специализированных изданиях, недоступных детям.

Управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров утверждает, что контент-провайдеры внимательно прислушиваются к замечаниям и готовы пойти на сокращение расходов в печатных СМИ (в которых в основном и размещается реклама картинок, в отличие от рингтонов, которые продвигаются через телевизионные ролики). Кирилл Петров признается, что "девушки" - самая доходная часть мобильных картинок (около 40% прибыли), и "даже кошечки и собачки не дотягивают".

По данным исследовательской компании iKS-Consulting, доходы российских контент-провайдеров в I квартале 2006г. составили $110 млн.

Управляющий УК "РРТ" Сергей Пушкин недоумевает: "Год назад, когда шел тот же самый ролик, нам никто не звонил и претензий не предъявлял".

Цифры

10 тыс. МРОТ - максимальный штраф за нарушение Закона "О рекламе" для юридического лица.


Чигарева Елена,

dp.ru