Более половины россиян стараются посещать только те магазины, карты которых у них есть, чтобы получить скидкуВ рамках очередной волны ежемесячного общероссийского исследования специалистами исследовательского холдинга ROMIR Monitoring был проведен опрос на тему программ лояльности для потребителей. В ходе опроса респондентам был задан вопрос: Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас или у членов Вашей семьи различные дисконтные или накопительные карты, подарочные карты/сертификаты каких-либо магазинов/фирм, дающие возможность получать скидки/подарки при покупке товаров или услуг? Ответы на него распределились следующим образом: Согласно результатам опроса, почти две трети (67%) россиян не имеют в наличии каких-либо дисконтных или накопительных карт, подарочных карт/сертификатов. В основном это жители сельской местности (77%), мужчины (69%), респонденты старшего возраста (81%), с низким (72%) и средним (71%) уровнем дохода и начальным, неполным средним образованием (87%). Четверть опрошенных (27%) имеют дисконтную (скидочную) карту. При чем три четверти владельцев дисконтных карт – это люди до 35 лет. Это, как правило, люди с высоким уровнем дохода (44%) и высшим образованием (42%). В городах-миллионниках скидочными картами владеет практически каждый второй, в то время как в сельской местности – лишь каждый шестой. Что касается накопительных карт, то ими владеют лишь 8% россиян. Большинство россиян получили свою карту в магазине после совершения крупной покупки (68%). Лишь четверть опрошенных (27%) купили карту в магазине самостоятельно. Чаще других так поступали жители Северо-Западного округа (77%), с неполным высшим/высшим образованием (34%), с высоким уровнем дохода (35%). Тем респондентам, у кого есть карты (дисконтные, накопительные, подарочные) задавался вопрос: Карты каких магазинов/организаций у Вас есть? Ответы на него распределились следующим образом: Половина россиян (53%) имеет дисконтные карты продуктовых магазинов. Более трети респондентов (38%) имеют в своем распоряжении карты магазинов одежды/обуви. Также одна треть россиян (33%) являются владельцами карт магазинов техники/электроники и лишь одна пятая часть опрошенных (22%) имеют дисконтные карты магазинов парфюмерии/косметики. Чаще всего дисконтными картами продуктовых магазинов владеют жители городов-миллионников (71%), женщины (55%), люди с высоким уровнем дохода (61%). Среди владельцев дисконтных карт магазинов одежды/обуви больше всего людей в возрасте от 18 до 24 лет (51%) с высшим/неполным высшим образованием (49%) и высоким уровнем дохода (50%). Дисконтными картами магазинов техники/электроники чаще других владеют жители Дальневосточного округа (46%). Тем респондентам, у кого есть карты (дисконтные, накопительные, подарочные) задавался вопрос: Скажите, пожалуйста, влияет ли владение картой какого-либо магазина/фирмы на частоту посещения Вами данного магазина/на частоту обращения в данную фирму? Ответы на него распределились следующим образом: Более половины россиян (53%) стараются посещать только те магазины/обращаться только в те фирмы, карты которых у них есть, чтобы получить скидку. Это в основном жители городов-миллионников (64%). Чаще так поступают женщины (58%), люди старшего возраста (66%), с начальным/неполным средним образованием (68%) и низким уровнем дохода (62%). Для трети респондентов (32%) владение картой какого-либо магазина/фирмы никак не влияет на частоту посещения ими данного магазина/фирмы. Они посещают и другие магазины, где продается аналогичная продукция. Так чаще поступают мужчины (33%), люди более молодого возраста. Только 14% россиян почти не пользуются подобного рода картами. Респондентам был задан вопрос: Скажите, пожалуйста, каков должен быть минимальный размер скидки, предоставляемый по карте при покупке, чтобы Вы стали посещать только этот магазин/обращаться только в эту фирму? Ответы на него распределились следующим образом: Почти четверть россиян (23%) ответили, что при скидке более 25% они станут посещать только этот магазин/обращаться только в эту фирму. Чаще других так отвечали жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. (28%), в равной мере мужчины и женщины. Одна пятая часть (19%) согласны на скидку в 10%. В основном это жители Северо-Западного округа (32%), городов с населением менее 100 тыс. чел., женщины (22%), люди в возрасте старше 45 лет (38%). www.rmh.ru |