30.01.2007

Стали больше пить. Российский рынок пива растет на 15-20% ежемесячно

В последние три месяца производство пива растет небывалыми темпами — 15-20% ежемесячно. Участники рынка уверены, что этому способствовала теплая погода в начале зимы, а аналитики прогнозируют отличные финансовые показатели российских подразделений пивоваренных холдингов по итогам 2006 г.

В начале 2006 г. Союз российских пивоваров (СРП) прогнозировал, что за год рынок вырастет на 4-6%. Однако уже по итогам восьми месяцев стало понятно, что прогноз оказался пессимистичным, рост составил 7,1%. Осенью прошлого года пивовары не скрывали, что развитию отрасли способствовал кризис на алкогольном рынке — отсутствие акцизных марок, проблемы с эксплуатацией ЕГАИС, запрет на импорт вин из Грузии и Молдавии привели к полной остановке деятельности на рынке.

Итоги года оказались еще более впечатляющими. По данным Росстата, объем рынка пива в натуральном выражении составил 998,2 млн дал, рост — 9,8%. По словам менеджера по связям со СМИ “САН ИнБев” Алексея Шавензова, в ноябре рост рынка в натуральном выражении составил около 16%, в декабре — 20% по отношению к аналогичному периоду 2005 г. По данным Росстата, в натуральном выражении в этот период было произведено 73,3 млн дал и 82,5 млн дал соответственно. Эти показатели стали выше, чем в октябре (72,4 млн дал), когда заканчивается сезон у пивоваров.

Эксперты уверены, что добиться таких показателей пивоварам помогла аномально теплая погода. “Пиво — сезонный продукт, он чувствителен к погодным изменениям. Первые зимние месяцы стояла необычно теплая погода, которая способствовала росту продаж”, — говорит директор по связям с общественностью компании Heineken в России Анна Мелешина. “В основе роста лежат как общий экономический рост и вызванное им увеличение внутреннего потребления, так и необычайно теплая погода, установившаяся в конце года”, — вторит председатель исполнительного комитета СРП Вячеслав Мамонтов.

далее...

Василий Дмитриев

Ведомости