Media Markt столкнулся с проблемами в регионахКомпания Media Markt, продающая электронику и бытовую технику, напугав столичный рынок демпингом, столкнулась с проблемами развития на региональных рынках. Как сообщает РБК daily, принимая участия во всех региональных тендерах, Media Markt договорилась о реализации лишь трех проектов. Трудности, возникшие у немецкого продавца электроники, участники рынка и эксперты связывают с тем, что арендные ставки, которых требует ритейлер, для девелоперов невыгодны. Итак, на сегодняшний день магазины Media Markt появятся в Самаре, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Несмотря на активные попытки компании, ей не удается пока выйти на рынок Татарии. PR-директор сети "Техносила" Надежда Сенюк считает, что, учитывая нежелание Media Markt платить 340-360 долл. за 1 кв. м, которые являются средней арендной ставкой для магазина электроники и бытовой техники по России, торговому центру выгоднее отдавать свои метры гипермаркету и нескольким небольшим магазинам, которые будут платить больше, чем согласна немецкая компания (Media Markt готов платить 150-200 долларов за 1 квадратный метр). Может быть, поэтому казанский ТЦ "Парк-Хаус", с которым велись переговоры, предпочел отдать 7 тыс. кв. м "Техносиле", которая выступит также в роли соинвестора проекта. Коммерческий директор компании DVI Group Марина Малахатько добавила РБК daily, что "арендная ставка, которую называет Media Markt, по технико-экономическим показателям просто не укладывается в рамки доходности". По ее мнению, бесконечные согласования и неуступчивость по некоторым вопросам со стороны Media Markt вызывают проблемы в процессе переговоров. Издание подчеркивает, что что, в то время как Media Markt пытается прогнуть девелоперов под себя, российские ритейлеры научились выстраивать отношения более гибко, - это отмечают эксперты. Первый вице-президент консалтинговой компании Blackwood Михаил Гец прокомментировал РБК daily: "в данном случае можно говорить о борьбе западной и российской систем ритейла. Либо Media Markt взломает российский рынок девелопмента, либо им придется строить торговые помещения самим. Media Markt опасный игрок, но русские ритейлеры тоже отнюдь не просты, поэтому шансы первого и второго вариантов исхода можно расценивать как равные". |