31.01.2007

Мобильный маркетинг поставил операторов в двусмысленное положение

Последние исследования показали, что интерес рекламодателей к мобильному маркетингу постоянно растет, и операторам придется найти способ дать возможность рекламодателям проводить мобильные рекламные кампании и при этом сохранить доверие абонентов.

Когда речь заходит о мобильном маркетинге, то стоит помнить, что размер рыбы в море должен быть больше, чем ячейки сети, которой эту рыбу хотят поймать. Исследователи Jupiter Research обнаружили, что в то время как проникновение сотовой связи достигло 76 процентов, всего 22 процента рекламодателей, имеющих опыт в Интернет-кампаниях, разрабатывают кампании мобильного маркетинга. Но те, кто проводят подобные кампании, получают довольно большие дивиденды. Исследователи отмечают, что операторам предстоит сложная работа по разработке механизмов, которые с одной стороны позволят рекламодателям проводить рекламные кампании, а со другой стороны позволят сохранить лояльность и доверие абонентов.

Мобильный маркетинг может стать самым любимым инструментом маркетологов, так как в нем сочетаются две потрясающие вещи — прямой контакт с конкретным потребителем и необычайно низкая цена этого контакта. К тому же, исследователи отмечают увеличение бюджетов на интерактивный маркетинг, в который входит мобильный маркетинг. Джулия Аск, директор по исследованиям Jupiter Research, отметила: «Пока еще у мобильного маркетинга нет фундаментальной основы, поэтому из-за высокого интереса к этому направлению он может стать главным направлением маркетинга».

Абоненты, получающие сообщения, не так уж и рады мобильному маркетингу, хотя стоит отметить, что отношение к мобильной рекламе с годами меняется в лучшую сторону. Исследование показало, что в 2005 году 42 процента абонентов высказались категорически против получения рекламных сообщений, в 2006 году этих абонентов было уже 38%. С другой стороны 12 процентов в 2005 году были согласны получать эти сообщения, а в 2006 году их стало меньше — всего 8 процентов. Так же абоненты ожидают от рекламных SMS какой-нибудь выгоды, исследователи обращают особое внимание на то, что операторам стоит задуматься о том, как сделать мобильную рекламу полезной для абонентов. «Операторы должны удержаться от соблазна открыть свои сети для потока рекламы». Любой негатив абонента будет в первую очередь обращен на самого оператора, и лишь потом на компанию, от которой пришло сообщение.

Исследователи рассмотрели несколько методов увеличения доходов рекламодателей без потери доверия клиентов. В отчете говорится, что «операторы должны продолжать проводить интегрированные кампании, чтобы абоненты поняли, что мобильный маркетинг может быть полезным для них». Так же отмечается, что у медиа компаний мобильный маркетинг получается эффективнее, нежели попытки операторов торговать личной информацией своих абонентов. Восемь процентов абонентов подтвердили, что никакие предложения бесплатных сервисов и контента не стоит того, чтобы давать оператору право передавать личную информацию об абонентах третьим лицам.

Мобильный маркетинг развивается, не смотря на все преграды, которые строит ему реальность. Операторам остается лишь отслеживать тот эффект, который достигается тем или иным ходом маркетологов. Понятно, что для промо акций на собственном портале операторы спокойно могут использовать мобильный маркетинг, но для полноценного его использования необходимо разработать и следовать правилам индустрии, которые сформируются в течение нескольких лет, как сформировались в других отраслях.

www.content-review.com