31.01.2007

Ford не выйдет на работу. Профсоюз всеволожского завода Ford угрожает работодателям очередной забастовкой

Коллектив российского завода Ford во Всеволожске снова угрожает работодателям забастовками. В конце недели профсоюз обещает рассмотреть вопрос о начале стачки. Причиной очередного конфликта, по словам профсоюзных лидеров, стал отказ администрации компании от создания примирительной комиссии. Аналитики уверены, что конфликт с трудовым коллективом не отразится на результативности работы Ford в России.

О планах профсоюзов во вторник сообщил руководитель трудового союза предприятия Алексей Этманов. «Администрация завода отказалась от участия в формировании примирительной комиссии, в результате чего профсоюз принял решение о созыве собрания трудового коллектива, на котором будет рассмотрен вопрос о начале забастовки», – говорит сотрудник компании.

Алексей Этманов рассказал «Интерфаксу», что «основным требованием по-прежнему является заключение коллективного договора на 2007 год». Пресс-служба ЗАО «Форд Мотор Компани» не смогла предоставить оперативный комментарий относительно ситуации, сложившейся на заводе.

Новый коллективный трудовой договор с сотрудниками всеволожского завода действительно пока не подписан. Профсоюз продолжает договариваться об условиях работы с администрацией завода. Рабочие требуют, чтобы в договоре были прописаны, в частности, уровень зарплаты работников, система мер по охране труда и социальные гарантии.

«Профсоюз зарегистрировал в службе по урегулированию трудовых споров коллективный спор и в настоящий момент готовится к созданию согласительной комиссии», – ранее говорил Алексей Этманов.

Председатель Союза машиностроителей Ленинградской области Виктор Калинин отмечает, что трудовое законодательство «по многим вопросам организации труда отсылает именно к коллективному договору, который является нормой для крупных предприятий».

При этом, по его словам, согласно установленной процедуре, если одна из сторон инициировала коллективный спор, то стороны не могут уклониться от переговоров, результатом которых должна стать регистрация согласованного сторонами коллективного договора предприятия.

Менеджмент Ford не в первый раз сталкивается с недовольством рабочих. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, последний раз крупное противостояние руководителей и трудового коллектива длилось с осени 2005 до весны 2006 года и в середине апреля закончилось примирением.

Рабочим обещали повысить зарплату в среднем на 16%, а они в свою очередь взяли обязательство прекратить «итальянскую» забастовку. Итальянская забастовка предполагает работу строго по графику, с соблюдением всех инструкций, без переработок.

Руководство «Форд Мотор Компани» и представители профсоюза еще в октябре 2005 года договорились о создании примирительной комиссии. Но ее деятельность, по мнению профсоюза, не привела ни к каким результатам. В связи с этим рабочие предприятия 2 ноября 2005 года провели предупредительную часовую забастовку, а с 21 по 28 ноября того же года – «итальянскую» забастовку.

Руководство завода предложило профсоюзу увеличить заработную плату рабочим на 12%, но профсоюз отказался, настаивая на 30%-ном повышении. После чего рабочие завода с 13 марта 2006 года вновь начали «итальянскую» забастовку.

В спор профсоюза и руководства весной вмешался Федеральный суд Ленинградской области. 10 апреля он запретил рабочим начинать полную забастовку.

Стачка была отложена из-за отсутствия согласованного администрацией и профсоюзом минимума необходимых работ, предотвращающих выход из строя оборудования, несчастные случаи и прочие чрезвычайные ситуации. Судебный запрет на забастовку действовал в течение двух недель.

Отраслевые специалисты уверены, что конфликт с трудовым коллективом не отразится на результативности ЗАО «Форд Мотор Компани». «Эти забастовки никогда не влияли на финансовые показатели компании, – считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. – Финансовые показатели зависят от другого, в частности от расходов на маркетинг. Рабочие Ford будут бастовать неделю, максимум две недели, и это вряд ли отразится на деятельности компании. Тем более что в отличие от других компаний забастовки на заводе во Всеволожске превратились в своеобразную традицию и риски уже заложены в производственные планы».

Эльдар Бадырханов

Взгляд