31.01.2007

Рейтинги РЕН ТВ и ТНТ приблизились к "Первому", "России" и СТС



Компания "Алькасар" разослала рекламным агентствам прайс-листы на размещение рекламы в региональном эфире телеканалов РЕН ТВ и ТНТ. Как отмечают участники рынка, в некоторых городах стоимость рекламы на РЕН ТВ и ТНТ вплотную приблизилась к лидерам - "Первому", "России" и СТС. Кроме того, предложенная "Алькасаром" система расчетов для каждого канала своя, что не понравилось агентствам. "Алькасар" работает с телеканалом РЕН ТВ с 2007 года, раньше рекламу на канале продавала компания "Видео Интернешнл Трэнд".



Как пояснила RBC Daily руководитель департамента регионального размещения агентства MAGMA (Media Arts) Гульнара Ибатуллина, "в отличие от "ВИ Трэнда" у "Алькасара" для каждого канала своя "считалка". Рассчитывать кампанию на каком-то конкретном канале удобно. Но в условиях пакетных закупок это уже вызывает определенные сложности".



"Алькасар" вводит продажи региональных рекламных блоков РЕН ТВ по пунктам рейтинга или GRP в Екатеринбурге, Краснодаре, Волгограде и Челябинске. А региональный эфир ТНТ продается по GRP уже в десяти крупных городах. В конце прошлого года телеканал ТНТ объявил о том, что перестает самостоятельно продавать рекламные возможности своего регионального эфира и передает их "Алькасару". В Екатеринбурге стоимость одного пункта рейтинга здесь составляет от 4,39 тыс. до 7,95 тыс. руб. (в зависимости от месяца), и это самая дорогая реклама на РЕН ТВ по прайсу "Алькасара". Самым дешевым городом оказался Волгоград. Здесь базовое размещение составляет от 810 до 1, 47 тыс. руб. На ТНТ самая высокая цена в Санкт-Петербурге - от 15,26 тыс. до 29,43 тыс. руб., самая низкая на ТНТ в Барнауле - от 830 до 1,65 тыс. руб. По словам гендиректора "Алькасара" Петра Рыбака, цены нынешнего прайс-листа были просчитаны "с учетом развития каждого регионального рынка и количества инвентаря, которым располагает канал в том или ином городе", - сообщает RBC Daily.



В рекламных агентствах отмечают, что стоимость регионального размещения на РЕН ТВ и ТНТ оказалась выше, чем они ожидали. Причем, один из представителей медиаселлерских компаний, дающий комментарии изданию считает, что подобное повышение цен на РЕН ТВ и ТНТ неоправданно, посколько аудитория и покрытие у этих каналов значительно меньше, чем у "Первого", "России" и СТС. Старший ТВ-байер агентства StarcomMediaVest Group Марина Кузнецова считает, что нынешнее увеличение базовой стоимости GRP на телеканалах "Алькасара" выше ранее объявленных каналом 30%. Кроме того, по словам сотрудника OMD Media Direction Ульяны Панкратьевой, "агентствам было бы удобнее, если бы "Алькасар" сделал для всех каналов один вариант "считалки".

Впрочем, подчеркивает издание, медиабайеры рассчитывают, что итоговая стоимость на РЕН ТВ и ТНТ все же окажется ниже. "С учетом скидок, объемов закупок, количества каналов и других факторов конечная цена того же РЕН ТВ будет значительно ниже, чем, к примеру, СТС", - уверена директор по размещению на региональном ТВ компании OMD Media Direction Ульяна Панкратьева. А Гульнары Ибатуллиной, нынешний вариант прайс-листа не окончательный. "Это первая цена, рассчитанная для каналов по системе GRP. Возможно, "Алькасар" со временем внесет коррективы в прайс-лист", - считает г-жа Ибатуллина. Г-н Рыбак, однако, говорит, что его компания не планирует в ближайшее время корректировать или пересматривать прайс-лист.