31.01.2007

Телеканал «ТВ-З» ушел в свободное плавание. Демономолизация рынка телерекламы продолжается

В наступившем 2007-м году на рынке телевизионной рекламы получили развитие тенденции, заложенные в году предыдущем.

Напомним, летом 2006-го года рекламными продажами на канале НТВ (ТВК 12) в Новосибирске вместо «Видео Интернешнл’С» стал заниматься филиал московского агентства «Алькасар». Теперь новосибирский «Алькасар» будет продавать и рекламу на ТНТ (6ТВК).

Не продлив договор, от услуг «Видео Интернешнл’С» отказались местные каналы – дециметровый 38-й (транслируются передачи НТК «Звезда») и метровый  4-й (сетевой партнер – «ТВ-3»).

Генеральный директор обоих новосибирских каналов Магамет Бачаев так прокомментировал это решение своего руководства – управляющей компании «Фор Медиа»:

М.Бачаев: - Летом  2006 года  было принято решение, отдать эксклюзивное право продажи рекламы на 38 и  4-м каналах ВИ’С. Но результаты полугодовой работы ВИ’С оказались ниже ожидаемых. По нашему мнению, мы могли бы отработать более эффективно. Поэтому решено перейти на самостоятельные продажи.

У нас был такой опыт: с 2004 по 2006 годы мы продавали рекламные возможности  дециметрового канала и делали это достаточно успешно. Причем, это был сложный, «нишевый» канал «Рамблер».

Корр.: - Какие отношения вы будете выстраивать с рекламными агентствами?

М.Бачаев: - У нас будет собственный отдел продаж, но точно так же, как РА «Алькасар», мы будем сотрудничать со всеми РА на равных условиях (в том числе и с ВИ’С). В городе есть много рекламных агентств, которые готовы работать на телерынке. Уверен, они с удовольствием подключатся.

Сегодня мы ещё только формируем нашу политику, активные продажи рекламных возможностей обоих каналов начнутся с февраля, поэтому более конкретно говорить ещё рано.

Корр.: - ВИ’С ещё в начале прошлого года анонсировал продажу ТВ-рекламы не по секундам, а по GRP. Ожидается ли введение такого подхода в Новосибирске?

М.Бачаев: - В Москве, на федеральных каналах эта схема уже является общепринятой, а в регионах, насколько мне известно, такой подход пока никто не ввел. Здесь все зависит от ВИ’С как от основного игрока и в какой-то степени от «Алькасара».

Относительно двойных прайсов: как и у всех местных телеканалов, они будут разные – для федеральных клиентов и региональных, разница где-то до 30%.

Корр.: - Как расцениваете процесс демонополизации деятельности ВИ’С?

М.Бачаев: - В определенном смысле это процесс естественный. И позитивный. Целый ряд рекламных агентств получает возможность более активно работать на рынке телерекламы.

Думаю, что сложившееся в последние годы положение некоторым образом оттолкнуло часть рекламодателей от ТВ. Новые рекламодатели наверняка  найдут себя на телерынке за счет того, что появится конкурентная среда, будут представлены разные подходы к продажам. Рынок вырастет во многом за счет этого.

Корр.: - Как вы в целом оцениваете развитие рынка ТВ-рекламы у нас в Новосибирске?

М.Бачаев: - Для этого надо его с чем-то сравнивать - а что и чем сравнивать не очень понятно. Сравнение с городами – миллионниками:  Екатеринбургом, Нижним Новгородом - оно очень условное. Везде разная структура бизнеса в целом. А ведь в зависимости от этого формируется и рекламный – по определению -  вторичный  рынок. Вот у нас развита региональная торговля. Из-за этого появились газеты «Коммерческие предложения», «Реклама» и пр., которые обслуживают оптовую, региональную торговлю, и соответственно быстро вырос сектор рекламных печатных изданий.  А в Нижнем Новгороде, например, любому владельцу  магазина дешевле съездить в Москву и привезти все, что необходимо, чем искать какого-то местного оптовика. В зависимости от того, какова структура бизнеса в том или ином городе – таков и рекламный рынок. У нас – ну, какой есть - такой и есть.  Абсолютные оценки рынка  – они у всех разнятся. Причем, процентов на 10-15. Точно посчитать никто не может. Тот же «Гэллап-медиа» предоставляет данные с очень существенной погрешностью. В целом рынок телевизионной рекламы, конечно, растет. Но наш, новосибирский, явно не добирает. Еще в 2005 году  в Красноярске объем  ТВ-рекламы был больше, чем в Новосибирске. Это смешно: город в 2 раза меньше, а рынок больше. Я думаю, сейчас ситуация изменится. 

Корр.: - Ставите ли вы конкретную задачу – освоить тот или иной процент рынка?

М.Бачаев: - У нас есть планы максимально продавать наши рекламные возможности. Мы не ориентируемся на проценты. Имеются планы развития обеих телекомпаний. Так на «Звезде» мы завершаем подготовку ввода 5-киловаттного передатчика, прием сигнала будет ощутимо качественнее. Это будет единственный 5-киловаттный дециметровый передатчик в городе. И на 4-м канале в течение полугода будет заменен передатчик – на новый - 5-киловаттный.

У нас будет свое производство – как рекламы, так и собственных программ.

Мы занимаемся поступательным улучшением бизнеса как такового: улучшением -  как технических возможностей, так и возможностей получения финансовой отдачи.

Н.Гузанова, портал Gorn.ru
www.gorn.ru