Китайские власти "подложили свинью" рекламным агентствамВ середине января, когда большинство компаний утвердили рекламные планы на год, коммунистическая партия Китая издала приказ, запрещающий государственному каналу China Central Television (CCTV) демонстрировать изображения свиней или упоминать символ года. Это решение застигло врасплох компанию MindShare, которая использовала это животное в рекламном ролике Nestle. Как сообщают "Ведомости", по словам представителя Nestle Франсуа-Ксавье Перру, требования властей выполнены, хотя корпорации и пришлось в последний момент менять ролик, убирая из него попавшее в немилость животное. фото с сайта http://primamedia.ru Китайский новый год наступает 18 февраля. К этому времени закон должен полностью вступить в силу. Газета пишет, что компании Coca-Cola, снявшей ролик с поросенком специально к празднику и активно осваивающей китайский рынок, повезло больше: зрителям CCTV показывают второй ролик Coca-Cola, в котором маленькая панда спешит домой к родителям, чтобы встретить с ними Новый год. Ролик со свиньей будет демонстрироваться только в тех регионах, где практически нет мусульман. В Китае менее 2% населения мусульман, но в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР компактно проживают мусульманские сепаратисты, уйгуры по национальности, нередко обвиняемые в террористической деятельности. Остальные китайцы относятся к свинье, одному из 12 символов китайского лунного календаря, с любовью и уважением. Свинья символизирует богатство и удачу, плодовитость и мужественность. Неудивительно, что города и деревни по всему Китаю перед Новым годом украшены изображениями этого животного. Кроме того, свинина - одна из важных составляющих рациона ханьцев (этнических китайцев): в среднем житель страны за год съедает более 35 кг этого продукта. Целиком зажаренный поросенок - традиционный атрибут праздничного стола в южных районах страны, - сообщают "Ведомости". Но, несколько лет назад в стране начались столкновения этнических китайцев и мусульман, после того как неизвестные прибили свиную голову к дверям одной из мечетей. Газета подчеркивает, что, по словам американского антрополога Дрю Глэдни, изучающего китайских мусульман, решение китайской компартии - своеобразная компенсация мусульманскому населению за недавний инцидент, когда полицейские во время спецоперации убили 18 мусульман, подозревавшихся в терроризме. CCTV в Китае - крупнейшее средство массовой информации, его аудитория во время вечернего прогноза погоды доходит до 200 миллионов человек. Ежегодно рекламодатели размещают на CCTV рекламы на сумму 1,2 миллиардов долларов. Сейчас им приходится или в спешке переделывать свои ролики, или вовсе отказываться от их показа. По словам главы китайского подразделения GroupM, входящего в WPP и занимающегося закупкой рекламного времени Бесси Ли, рекламным агентствам предстоит сейчас много сверхурочной работы, но, несмотря на это, паники нет. Компании уже привыкли к неожиданным указам правительства, сохраняющего контроль над СМИ. За последние несколько лет власти запретили, например, рекламу увеличения груди, а также участие в реалити-шоу людей моложе 18 лет. В прошлом году в целях пропаганды грудного вскармливания детей телеканалы перестали транслировать рекламу заменителей молока для новорожденных. Этот приказ стал лишь очередным напоминанием о непредсказуемости китайской государственной машины. Но запрет касается лишь одного канала, поэтому изображение свиней можно увидеть в Китае на рекламных щитах и в витринах магазинов. Сеть Starbucks продает копилки в виде свиней, а главным персонажем рекламной кампании Walt Disney, рвущейся в Поднебесную, в 2007 году станет Пятачок, друг Винни-Пуха. Такую важную роль мультипликационному поросенку доверили только в Китае, тщательно изучив культуру и традиции страны, говорилось в пресс-релизе компании, выпущенном еще до запрета на свиней. Это решение властей, кстати, Disney не комментирует, - сообщает газета "Ведомости". |