Прокатимся с RF Online. Проездной билет как рекламоноситель"Rising Force Online" ("RF Online", "RFO") - массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра (MMORPG), которая уже завоевала довольно много поклонников в разных странах; теперь она стала доступна и российским любителям сетевых игр. "RF Online" - проект, где использован ряд уникальных элементов, ранее никогда и нигде не применявшихся. Впервые перед участниками онлайновых игр открыты возможности нелинейного развития персонажей. Денежная схема, предложенная разработчиками "RFO" также имеет свои особенности: финансовые отношения внутри игры максимально приближены к реальности. Для российских игроков проект "RF Online" стал уникальным еще и потому, что издатель, официальный и единственный дистрибьютор игры в России и странах СНГ "Иннова Системс", предоставляет не просто игру, но полномасштабный сервис и сервер, предназначенный исключительно для русскоговорящих игроков. Сегодня рынок онлайновых игр, несомненно, одна из самых интересных, рентабельных и во всех смыслах перспективных площадок для развития бизнеса. В многопользовательские онлайновые игры (MMOG) играют десятки миллионов человек по всему миру. По оценкам "Иннова Системс", отечественный рынок MMOG растет более чем на 100% в год и имеет колоссальный потенциал для развития. Целевая аудитория онлайн игр сейчас представлена, в основном, хардкорными игроками, но станет намного шире, как это происходит, например, в странах Азии, где вокруг игр сформировалось многочисленное сообщество, участники которого принадлежат к самым разным возрастным и социальным группам. Наш отечественный рынок MMOG развивается в том же направлении, и по охвату аудитории, заинтересованной онлайн играми, по прогнозам, скоро приблизится к азиатским странам. Первые результаты продвижения "RF Online" заметили школьники и студенты. Помимо стандартных площадок размещения рекламы, таких как телевидение, Интернет и пресса, задействован достаточно новый для России канал коммуникации - проездные билеты для учащихся. Этот новый проект рекламного агентства "ADV-mix" стартовал в начале года. Возможность выбора целевой аудитории (размещение рекламы на взрослых, студенческих или школьных проездных билетах), район распространения (в одном, нескольких или сразу во всех административных округах города: ЗАО, ЮЗАО и т.д.), большой тираж (до 22 000 000 штук), позволяют назвать это направление продвижения продукта весьма перспективным. Дизaйн-макет проездного билета с рекламой русского сервера RF Online PR-менеджер "Иннова Системс" Алина Морозова считает такой способ рекламы очень эффективным: "Проездные билеты для школьников и студентов - это коммуникация напрямую с нашей целевой аудиторией. Причем, продолжительная коммуникация. Проездной действует целый месяц, и используется как минимум дважды в день, значит, наш потенциальный игрок как минимум дважды в день получает напоминание об "RF Online". Другим подтверждением эффективности можно считать быстрый и стабильный рост числа игроков, в том числе, по нашей оценке, за счет расширения рынка". Реклама клиники "Мастердент", размещенная "ADV-mix" на проездном билете Согласен с такими выводами относительно канала размещения и коммерческий директор компании "Олимп", занимающейся размещением визуальной рекламы в метро, Альберт Теплицкий: "Данный вид коммуникаций наиболее привлекателен для местного ритейла и различных промо-акций. Например, проездной с рекламой - достаточно удобный формат, чтобы стать одновременно купоном на скидки при покупке товаров в магазине или при оплате различных услуг. Очень популярный сейчас способ привлечь дополнительное внимание потребителей! Реклама на проездных билетах пока относится к нестандартным видам коммуникаций. Как показывает практика, все нестандартные виды рекламы вызывают интерес со стороны клиентов. Однако с появлением других новинок на рекламном рынке спрос на уже имеющиеся средства коммуникации стабилизируется". Александр Кленин, Sostav.ru |