05.02.2007

Региональные газеты продадут под выборы. "Справедливая Россия" интересуется активами ИД "Интермедиагрупп"

Российские издатели решили воспользоваться предстоящими выборами, чтобы избавиться от неинтересных им региональных изданий. Как стало известно Ъ, ИД "Интермедиагрупп" (ИМГ) ведет переговоры о продаже газеты "Призыв" во Владимире и "Нижегородского рабочего". Среди потенциальных покупателей – представители партии "Справедливая Россия" и администрация Нижнего Новгорода, мэр которого Вадим Булавинов состоит в "Единой России".

Информацию о том, что ИМГ ведет переговоры о продаже своих локальных общественно-политических газет, Ъ подтвердил глава ИД Виктор Шкулев. По информации Ъ, покупателем владимирской газеты "Призыв" может стать ООО "Владимиррегионгаз". Кроме того, интерес к изданию проявляет бывший вице-губернатор Владимирской области Юрий Федоров, близкий к партии "Справедливая Россия". А "Нижегородский рабочий" может вернуться в собственность города: переговоры о покупке ведет мэрия Нижнего. Виктор Шкулев подтвердил факты этих переговоров, но отметил, что окончательное решение о сделках пока не принято. В нижегородской мэрии и в ООО "Владимиррегионгаз" от комментариев пока воздерживаются. По информации Ъ, цена изданий равна их годовым оборотам.

"Нижегородский рабочий" издается с 1 мая 1932 года (под названием "Горьковский рабочий") в качестве газеты городских властей. В 1999 году "Нижегородский рабочий" вошел в "Интермедиагрупп", на 85% принадлежащую "Ашет Филипаки Шкулев". Оборот издания в 2006 году составил около 20 млн руб. Газета "Призыв" издается во Владимире с мая 1917 года, когда она отражала взгляды буржуазно-демократических партий эсеров и кадетов. В состав "Интермедиагрупп" вошла в 1999 году. Оборот в 2006 году составил около 15 млн руб.

Эксперты называют стремление ИМГ избавиться от локальных общественно-политических изданий логичным: федеральным игрокам издательского рынка отдельные локальные газеты становятся неинтересны. "Развивать сетевые проекты выгоднее, так как местные газеты низкорентабельны,– уверен один из совладельцев ИД 'Популярная пресса' (издает федеральный телегид 'Теленеделя') Вадим Горяинов.– Им тяжело конкурировать: часто в регионах есть несколько федеральных игроков – 'Жизнь', 'Провинция', 'Комсомольская правда' и другие". Кроме того, по его словам, есть еще и газеты местных властей, как правило, щедро финансируемые. Кроме того, создать на базе локальных общественно-политических газет единую сеть невозможно, отмечают участники рынка. "Информация в них носит локальный характер,– объясняет заместитель гендиректора ИД 'Деловой мир' Вячеслав Керов.– Поэтому естественно, что они не вписываются ни в одно из направлений, развиваемых 'Интермедиагрупп'". В этой ситуации локальные издания логично продавать политическим партиям, которых в предвыборный год пресса особенно интересует. Так, эксперты обращают внимание, что в газетах ИМГ заинтересованы нижегородский мэр Вадим Булавинов, близкий к "Единой России", так и ближайший конкурент единороссов – партия "Справедливая Россия". В руководстве "Справедливой России" сообщили, что уже есть несколько регионов, где отдельные СМИ контролируются достаточно сильными региональными лидерами. Однако источник в партии подчеркнул, что "речи о создании медиахолдинга не идет, поскольку на такой проект у федерального руководства партии просто нет средств". Возможную покупку владимирской газеты он назвал "отдельной частной сделкой".// МАРИЯ Ъ-КУЗНЕЦОВА, Нижний Новгород; ЕЛЕНА Ъ-РОСТОВА, Владимир

КоммерсантЪ