МТС наказали за ненадлежащую рекламу тарифа "Первый"Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела дело об административном правонарушении, возбуждённое в отношении ОАО "МТС" по факту распространения в июле-октябре 2006 г. в наружной рекламе и печатных средствах массовой информации рекламы тарифа "Первый" оператора связи "МТС". По итогам рассмотрения дела ФАС России привлекла ОАО "МТС" к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 МРОТ (40 000 рублей). Напомним, как сообщал ранее Sostav.ru, 26 января 2007 года, антимонопольное ведомство признало эту рекламу ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и предписало ОАО "МТС" прекратить нарушения законодательства о рекламе. Поводом для возбуждения дела о частичном нарушении законодательства о рекламе, стала информация, содержащаяся в рекламных плакатах, распространенных в прошлом году. На них было написано: "Новый тариф "Первый". Все входящие 0 долларов, стоимость минуты 0,07 долларов", а также текст, призванный пояснить основную часть, но выполненный слишком мелким и плохо различимым шрифтом: "... Указана стоимость исходящего вызова на мобильные и стационарные телефоны Вашего региона при нахождении в домашней сети без учета платы за установление соединения…". Иначе говоря, стоимость первой минуты разговора для исходящих вызовов составляет 0,18 долларов, а вовсе не 0,07 доллара, как указывается в рекламе. Sostav.ru напоминает, что согласно части 7 статьи 5 закона "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. А информация о стоимости первой минуты разговора является существенной информацией о товаре. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" - это крупнейший сотовый оператор Центральной и Восточной Европы, который обслуживает более 64 млн абонентов. |