Когда компании приплачивали своим клиентамИногда компаниям выгоднее прибегнуть к услугам потребителей, нежели использовать их как покупателей. А за услуги, как известно, надо платить.2. Щедрость в гигабайтах. В сентябре 2004 года российский хостинг-провайдер «Мастерхост» стал платить клиентам по 15 руб. за каждый загруженный гигабайт. Потратить эти деньги пользователи могли по своему усмотрению. В начале 2005 года компания одумалась и свернула акцию, но от щедрых жестов не отказалась. Сейчас она предлагает пользователям зарабатывать на собственных друзьях. За каждого приведенного неофита «Мастерхост» перечисляет на счет старого клиента 10% от суммы сделки. Правда, эти денежные бонусы можно использовать только для оплаты услуг хостинга. Сегодня «Мастерхост» поддерживает свыше 65 тыс. сайтов. 3. Печатные деньги. В поисках информационных поводов «Комсомольская правда» обратилась к собственным читателям. Начиная с 2004 года газета каждую неделю разыгрывала 300 руб. среди людей, приславших в редакцию самое интересное сообщение. За три года аудитория газеты, по данным Gallup Media, увеличилась с 1,9 млн до 2,1 млн человек. Размер вознаграждения вырос более существенно и составляет 2 тыс. руб., причем его получают все ньюсмейкеры. Наверное, дело в том, что достойных среди них немного: из нескольких тысяч читательских писем темами для статей становятся единицы. 4. Реклама на связи. Северо-Западное отделение компании «Мегафон» предложило клиентам услугу «Мобильная реклама» еще в 2002 году. Абонент мог подписаться на SMS-рассылку с рекламными блоками, а в качестве компенсации оператор пополнял его счет на $0,02 за каждое прочитанное сообщение. Через год на услугу подписались 54 тыс. человек. Тем не менее большинство рекламодателей посчитали, что затраты не окупаются, и проект был свернут. Однако идея оказалась живучей. В конце 2005 года «Мобильная реклама» возродилась – ее основным заказчиком выступил сервис знакомств Minir.ru. Секрет фирмы |
||