06.02.2007

Adidas возвращает Rockport. Компания создаст сеть одноименных магазинов в России

Как стало известно РБК daily, российское представительство Adidas Group с этого года намерено активно развивать обувную линейку под брендом Rockport, который достался компании в результате покупки Reebok. В России Adidas планирует создать сеть монобрендовых магазинов Rockport. Кроме того, обувь под этой маркой будет продаваться и через другие сети. Эксперты и участники рынка считают, что успех бренда на российском рынке будет зависеть от того, насколько грамотно Adidas станет проводить маркетинговую политику.

Компания Adidas была создана Адольфом Дасслером в 1949 году. В январе 2006 года Adidas Group приобрела Reebok International Ltd. Объем продаж компании за девять месяцев 2006 года увеличился на 53,2% и составил 7,84 млрд евро, чистая прибыль — на 21,5% (469 млн евро). По итогам 2006 года чистая прибыль компании прогнозируется на уровне 500 млн евро.

Открывать магазины Rockport в России Adidas начнет во втором полугодии 2007 года, рассказал РБК daily директор по маркетингу российского подразделения компании Дмитрий Биневский. В настоящее время под маркой Rockport выпускаются одежда и обувь, однако в России будет представлена только обувная линейка.

До конца года Adidas планирует открыть 25 магазинов Rockport в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Планируется также выход на рынки Украины и Казахстана. Средняя площадь магазина составит 70 кв. м, ассортимент порядка 200 позиций. По оценке экспертов, открытие магазинов Rockport обойдется в 1,5 тыс. долл. за 1 кв. м без учета стоимости товара. Кроме монобрендовых магазинов согласно планам развития бренда обувь Rockport будет распространяться и через другие сети, не принадлежащие Adidas. В феврале состоится предварительный сбор заказов, на который будут приглашены обувные ритейлеры России, Украины и Казахстана.

Однако стоит отметить, что марка Rockport уже выходила на российский рынок. Первый магазин был открыт в 1994 году, но в 1998-м, после кризиса, проект пришлось закрыть. «У людей тогда не стало возможности покупать обувь по 200 долл. за пару», — вспоминает руководитель оптового отдела компании Sport Fashion Group Алексей Васясин, занимавшийся в 1990-х годах проектом Rockport. Участники рынка называют вывод марки Rockport на российский рынок вполне логичным шагом, поскольку в стране сложилась благоприятная экономическая ситуация и, соответственно, растет благосостояние населения. «О том, что направление casual становится перспективным в России, свидетельствует вывод на рынок новых брендов, предлагающих удобную повседневную обувь для активного образа жизни, — рассказывает директор по связям с общественностью ООО «Экко-Рос» Мария Захарова. — Наглядной иллюстрацией является выход на рынок таких брендов, как Geox, Timberland, а также решение группы компаний «Спортмастер» об открытии сети магазинов Footterra».

По ее мнению, успех Rockport на российском рынке во многом будет зависеть от того, насколько грамотной будет маркетинговая политика. «Многое будет определяться затратами на продвижение уже подзабытого россиянами бренда. В целом же при грамотно проводимой политике Rockport имеет все шансы на то, чтобы привлечь интерес молодой и динамичной аудитории», — резюмирует г-жа Захарова.

Согласно исследованиям маркетингового агентства Step by Step, самыми популярными местами покупки обуви и одежды являются монобрендовые магазины — около 48% потребителей предпочитает приобретать товар именно здесь. «Формат монобрендового магазина сейчас очень популярен среди ритейлеров, и потребителя он также устраивает, — отмечает директор по продажам Step by Step Ольга Бросалова. — Российский рынок обуви и одежды, особенно региональный, не насыщен, его рост стабилен — 4—5% в год, но свобода для выхода есть. При выводе марки Rockport необходимо уделить особое внимание информированию потенциального покупателя о появлении бренда на рынке. Учитывая, что продвигать его будет Adidas, проблем, как минимум с финансированием рекламной кампании, возникнуть не должно».

КОНСТАНТИН ДУДНИК