07.02.2007

"Газпром-медиа" составляет конкурента "Видео Интернешнл"

Как стало известно Ъ, компании "НТВ-медиа" и "Алькасар" создали совместное предприятие "Алькасар-медиа". Агентство займется продажами рекламы в региональном эфире канала ТНТ, годовой объем которых оценивается в $50-60 млн. Владеющий "НТВ-медиа" холдинг "Газпром-медиа" приступил к созданию на ее базе структуры, которая составит конкуренцию группе "Видео Интернешнл", считают эксперты.

О создании агентства "Алькасар-медиа" – совместного предприятия с принадлежащей "Газпром-медиа" компанией "НТВ-медиа", Ъ рассказал гендиректор компании "Алькасар" Петр Рыбак. "`Алькасар-медиа` через `НТВ-медиа` (продает рекламу на каналах НТВ и ТНТ – Ъ) входит в группу компаний `Газпрома`", – сообщил он. У акционеров "Алькасара" есть доля в новой компании, однако уточнять ее размер господин Рыбак не стал. Начавшее работать 1 января "Алькасар-медиа" продает рекламу в региональной сети ТНТ. Гендиректором компании стал Петр Рыбак. Он оценивает рекламные сборы ТНТ в 2007 году в $50-60 млн. Гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев от комментариев отказался. Не смогли прокомментировать создание компании и в "Газпром-медиа". Компания "Алькасар" создана в 2001 году для продажи московских рекламных блоков телеканала НТВ. В 2003 году подписала эксклюзивный контракт на продажу рекламы каналов ТВЦ и "Московия", в 2005 году – "Рамблер-Телесеть" и НТВ (региональный эфир). В конце 2006 года заключила трехлетний контракт на реализацию рекламного эфира "Рен ТВ". По экспертным оценкам, оборот "Алькасара" в 2006 году превысил $100 млн. В "Алькасаре" утверждают, что компания принадлежит топ-менеджменту.

Участники рынка давно считают "Алькасар" аффилированным с "НТВ-медиа". А после того, как в октябре 2006 года компании выпустили совместный прайс-лист на 2007 год, эксперты заговорили о том, что топ-менеджмент "Алькасара" скоро продаст свой бизнес холдингу "Газпром-медиа". "Этот процесс, о котором заговорили год назад, теперь стал очевидным", – считает гендиректор группы "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев. "Создание СП – указание на то, что все движется в сторону слияния, – говорит президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов. – Формируется группа, где `Алькасар` отвечает за регионы, а `НТВ-медиа` – за федеральный эфир".

Объединение "НТВ-медиа" и "Алькасара" все больше приобретает черты полноценной селлерской структуры, отмечают участники рынка. "НТВ-медиа" исторически продавало весь эфир НТВ и ТНТ, делая акцент на федеральное вещание: региональные блоки НТВ несколько лет продавала компания "ВИ Трэнд", дочерняя структура ее основного конкурента группы ВИ. В 2005 году этот контракт был передан "Алькасару", теперь логично отдать агентству и региональный эфир ТНТ. "Создавая 'Алькасар-медиа', они копируют существующую в ВИ практику, когда продажи рекламы на конкурирующих телеканалах формально разделены,– считает топ-менеджер одного из медиаагентств.– Так, в ВИ 'Первый' и 'Россию' продают разные юрлица – ЗАО 'Медиа сервис ВИ' и ЗАО 'ВИ Приоритет'. НТВ и 'Алькасару' тоже нужно было развести конкурирующие в региональном эфире ТНТ и 'Рен-ТВ', которые они начали продавать прошлой осенью". По объемам продаж альянс "НТВ-медиа" и "Алькасара" тем не менее серьезно уступает "Видео Интернешнл": по предварительным данным, его общий оборот в 2006 году превысит $730 млн. У ВИ этот показатель достиг $2,5 млрд. На телерынке почти не осталось каналов, которые продают свою рекламу самостоятельно, и альянсу "НТВ-медиа"–"Алькасар" будет крайне сложно сократить разрыв с ВИ. "ТВ-З и MTV – последние крупные федеральные вещатели, на контракт с которыми могут претендовать продавцы телеэфира,– отмечает президент компании OMD Media Direction/PHD Дмитрий Бартенев.– Видимо, вскоре они сделают свой выбор, так как самостоятельно продавать рекламный эфир сложнее, чем в пуле".

Можно предположить, что ТВ-З, скорее всего, предпочтет работать с ВИ. Холдинг "Проф-медиа", в 2006 году купивший ТВ-3, уже объявил, что рекламу на другом его телеканале – 2х2 – будет продавать ВИ. "По ТВ-3 такого решения нет, и оно может быть принято, когда на канале появится гендиректор (в конце 2006 года предыдущий гендиректор Тим Макдональд ушел с этого поста.– Ъ)",– говорит директор по связям с общественностью "Проф-медиа" Константин Воронцов. Сергей Васильев соглашается, что ТВ-3 представляет интерес для его группы. По данным TNS Gallup Media, собирает привлекательную для рекламодателей молодую аудиторию – 18-45 лет, а эксперты оценивают его доходы от рекламы в 2006 году в $50 млн. Выбор MTV, чьи рекламные доходы в прошлом году оцениваются примерно в $70 млн, не так очевиден. "Их решение будет зависеть от американского холдинга Viacom (один из совладельцев канала.– Ъ)",– считает Дмитрий Бартенев. Гендиректор MTV Russia Леонид Юргелас, правда, неоднократно заявлял, что политика канала – продавать рекламу самостоятельно.

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ

КоммерсантЪ