Новое агентство "Алькасар-медиа" подступает к "Видео Интернешнл"Агентство "Алькасар-медиа" появляется на рынке и займется продажами рекламы в региональном эфире канала ТНТ. Это агентство - совместное предприятие компаний "НТВ-медиа" и "Алькасар". Эксперты считают, что новая компания составит конкуренцию группе "Видео Интернешнл". Как рассказал "Коммерсанту" гендиректор компании "Алькасар" Петр Рыбак, "Алькасар-медиа" через "НТВ-медиа" входит в группу компаний "Газпрома". Господин Рыбак возглавил также и новую компанию. По его словам, у акционеров "Алькасара" есть доля в "Алькасар-медиа", уточнять размер которой Рыбак не стал. Генеральный директор оценивает рекламные сборы ТНТ в этом году в 50-60 миллионов долларов. Представители "НТВ-медиа" и "Газпром-медиа" ситуацию не прокомментировали. Между тем, агентство "Алькасар-медиа" начало свою работу 1 января. Компания "Алькасар" создана в 2001 году для продажи московских рекламных блоков телеканала НТВ, - напоминает "Коммерсант". В 2003 году подписала эксклюзивный контракт на продажу рекламы каналов ТВЦ и "Московия", в 2005 году - "Рамблер-Телесеть" и НТВ (региональный эфир). В конце 2006 года заключила трехлетний контракт на реализацию рекламного эфира "Рен ТВ". По экспертным оценкам, оборот "Алькасара" в 2006 году превысил 100 миллионов долларов. В "Алькасаре" утверждают, что компания принадлежит топ-менеджменту. Участники рынка ожидали слияния с компаний с октября 2006 года, когда "Алькасар" и "НТВ-медиа" выпустили совместный прайс-лист на 2007 год. Генеральный директор группы "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев подчеркнул, что процесс, о котором начали говорить год назад, стал теперь очевидным. А по мнению президента Starcom MediaVest Group Сергея Белоглазова, "создание СП - указание на то, что все движется в сторону слияния. Формируется группа, где `Алькасар` отвечает за регионы, а `НТВ-медиа` - за федеральный эфир". "Коммерсант" отмечает мнение участников рынка о том, что объединение "НТВ-медиа" и "Алькасара" все больше приобретает черты полноценной селлерской структуры. Весь эфир НТВ и ТНТ продавало раньше "НТВ-медиа", делая акцент на федеральное вещание. Дочерняя структура ее основного конкурента группы ВИ компания "ВИ Трэнд" несколько лет продавала региональные блоки НТВ. Контракт был передан "Алькасару" два года назад, теперь агентству передается и региональный эфир ТНТ. В руководстве одного из медиаагентств считают, что "создавая "Алькасар-медиа", они копируют существующую в ВИ практику, когда продажи рекламы на конкурирующих телеканалах формально разделены. Так, в ВИ "Первый" и "Россию" продают разные юрлица - ЗАО "Медиа сервис ВИ" и ЗАО "ВИ Приоритет". НТВ и "Алькасару" тоже нужно было развести конкурирующие в региональном эфире ТНТ и "Рен-ТВ", которые они начали продавать прошлой осенью". Кроме того, "Коммерсант" подчеркивает, что альянс "НТВ-медиа" и "Алькасара" с общим оборотом в прошлом году более 730 миллионов долларов уступает "Видео Интернешнл", чей показатель достиг 2,5 миллиардов долларов. Президент компании OMD Media Direction/PHD Дмитрий Бартенев считает, что последние крупные федеральные вещатели, на контракт с которыми могут претендовать продавцы телеэфира, вскоре должны будут сделать свой выбор, поскольку самостоятельно продавать рекламный эфир сложнее, чем в пуле. На телерынке сейчас уже практически не осталось каналов, продающих свою рекламу самостоятельно. Канал ТВ-3, скорее всего, предпочтет работать с ВИ, - считает газета, приводя высказывания участников рынка. Холдинг "Проф-медиа", в 2006 году купивший ТВ-3, уже объявил, что рекламу на другом его телеканале - 2х2 - будет продавать ВИ. "По ТВ-3 такого решения нет, и оно может быть принято, когда на канале появится гендиректор",- говорит директор по связям с общественностью "Проф-медиа" Константин Воронцов. Сергей Васильев соглашается, что ТВ-3 представляет интерес для его группы. Эксперты оценивают доходы канала от рекламы в прошлом году в 50 миллионов долларов. Телеканал MTV, чьи рекламные доходы в прошлом году оцениваются примерно в 70 миллионов долларов, не так очевиден. Один из совладельцев канала - американский холдинг Viacom, скорее всего, повлияет на этот выбор, - считает Дмитрий Бартенев. Но гендиректор MTV Russia Леонид Юргелас неоднократно заявлял, что политика канала - продавать рекламу самостоятельно, напоминает "Коммерсант". |