07.02.2007

В рекламном ролике Lay's Рональдиньо заговорил по-русски



В эфир вышел первый российский ролик с участием знаменитого футболиста Рональдиньо. Креативная концепция, как и сообщалось ранее на Sostav.ru , принадлежит агентству BBDO Moscow.
Как сообщает BBDO, творческая команда агентства начала работу над будущей коммуникацией за полгода до съемок ролика. А его созданию предшествовали долгие исследования компании Frito Lay. "Необходимо было понять, какое в России самое любимое блюдо. В результате исследований самым популярным блюдом оказались белые грибы со сметаной. По брифу клиента (компании Frito Lay), нужно было придумать рекламу для вывода на российский рынок нового вкуса Lay's и отразить новую платформу бренда".
В результате сюжет ролика разворачивается вокруг встречи смуглого именитого бразильца и русской белокожей красавицы. Действие происходит в Аэропорту. Рональдиньо, как подобает знаменитому футболисту, на регистрацию рейса встает в очередь, сразу за молодой девушкой, которая кушает чипсы Lay's. Как только Рональдиньо замечает Lay's в руках у девушки, сразу кокетливо тянет руку к чипсам. Девушка узнает в нем известную спортивную звезду. Сообразив, что с чипсами в ее руках она может слегка поманипулировать Рональдиньо, она предлагает ему произносить трудные русские слова и за это готова угостить его Lay's. Рональдиньо успешно сдает экзамен.

Испанские коллеги скептически отнеслись к сценарию и идее научить Рональдиньо говорить по-русски. "Нас долго пугали, что Рональдиньо не актер, он не умеет играть на камеру и никогда не произнесет русский текст, - вспоминает Дарья Родчер, копирайтер BBDO Moscow, - В какой-то момент мы даже начали переживать. Ведь это был первый ролик, в котором Рональдиньо играет сам себя, а не демонстрирует миру способности гениального форварда. В предыдущих роликах он всегда на поле, с мячом. А в этот раз мы вырвали его из контекста. Но на съемках все прошло гладко. После первого дубля зал взорвался аплодисментами, так как Рональдиньо был настолько жив и органичен в этой, казалось бы, не привычной ему ситуации, что мы не могли не восхититься искренне. Настолько хорошо он справлялся со своей задачей".

Вначале планировался иной сценарий: предполагалось, что в ролике будет обыгрываться встреча двух спортсменов: Рональдиньо и нашей спортсменки. Но потом решили, что получиться смешнее, если он будет знакомиться с обычной русской девушкой. Так родилась идея, что девушка учит Рональдиньо говорить по-русски.
Интересно, что кастинг актрис BBDO Moscow делало параллельно с испанским офисом, и русских девушек искали в Лондоне среди молодых студенток, моделей и студенток театральных ВУЗов.  

Большой удачей в BBDO Moscow считают участие в проекте Скотти Бергштейна - известного американского режиссера, снимавшего рекламу для KFC, NBA, Adidas, New Balance, Sony Playstation и д.р. Его ролики неоднократно завоевывали награды Лондонского международного фестиваля рекламы, были признаны такими авторитетными изданиями как Adweek, Shoot Top Spot, Boards и д.р. Ролик «Аэропорт» его первая работа для России и для Lay's. «Я много слышала о Скотти, видела его работы и мечтала с ним поработать», - говорит Дарья Родчер, - «В том, что нам удалось его привлечь, большая заслуга клиента (компании Frito Lay), который доверился нашему мнению, сделал правильный выбор и не пожалел о нем».

Эпизоды с Рональдиньо снимались в Барселоне, а дэмо часть в Милане. Из всех дублей, где Рональдиньо учится говорить по-русски, выбрали именно тот фрагмент, где он не договаривает до конца фразу, сбивается и при этом смеется. Это делает ролик еще смешнее, реалистичнее, добавляет эмоциональности.

Основные трудности возникли при съемках дэмо части. На пачке Lay's изображена сковородка с большими грибами. Но найти грибы такого размера в Италии в ноябре оказалось трудно.  И поэтому долго не получалось снять так, чтобы не было большой разницы от пачки. «Грибы быстро поджаривались, их приходилось готовить заново. А на последнем дубле, когда нужно было снимать уже приготовленные грибы,  мне вдруг приносят три огромных гриба на сковородке», - вспоминает Анна Тюменцева, - «смешно было, что в результате жарки у нас грибы не уменьшились, а увеличились».

Но в итоге у всех, кто работал на проекте, остались только хорошие впечатления. Съемки прошли легко и очень профессионально. Рональдиньо поразил своей открытостью, простотой и чувством юмора. А еще стильностью: прекрасно и модно одетый, он въехал в павильон на Hammer, чем изумил всю съемочную группу.

Как считает креативная команда, то, что все прошло так удачно,  во многом заслуга российского офиса компании Frito Lay.

«Проект с Рональдиньо - это пример, когда агентство и клиент работают как одна команда, поддерживают друг друга, искренне стремятся помочь. Честность, позитив и поддержка, которую давала нам команда российского офиса Фрито Лей дала такой результат», - говорит Кристина Танчер, эккаунт директор BBDO Moscow.

Роналдо де Ассис Морейра (Рональдиньо) - родился 20 марта 1980 года в г. Порту-Алегри, Бразилия. Начинал в бразильском клубе Гремио. Впоследствии в 1999 году стал частью национальной сборной Бразилии, которая выиграла Копа Америки. В 2001 подписал контракт с французским клубом ПСЖ. В 2003 году в невероятной борьбе с Манчестером Юнайтед Барселоне все-таки удалось заполучить Роналдиньо. Чемпион Мира 2002 года. Игрок сотрудничает с такими брендами как Lay's, Nike, Danone и др. По данным газеты «Коммерсант» годовой заработок футболиста составляет около 40 млн. долларов.