08.02.2007

Спортсмены ведут партии к политвершинам

Celebrity, ранее рекламирующие коммерческие товары и услуги, становятся «лицами» политических партий. Герой рекламных кампаний СЗТ, «ВымпелКома» и Ralf Ringer форвард «Зенита» Андрей Аршавин выступает за «Единую Россию». «Лицо» чая Dilmah и рекламировавший «чупа-чупсы» фигурист Евгений Плющенко стал приверженцем и «локомотивом» политической кампании от «Справедливой России».

Таким образом, на предстоящих мартовских выборах в Законодательное собрание петербуржцев ожидает не только противостояние партий с их предвыборными программами, но и своего рода «состязание» между двумя любимыми жителями города спортсменами – фигуристом и футболистом.

Ещё во времена вторых выборов Ельцина политики привлекали внимание и пытались формировать лояльность избирателей в основном с помощью музыкантов и исполнителей разных жанров от поп-музыки до так называемого настоящего рока, и поддержка «звездами» того или иного политика ограничивалась концертами и встречами с избирателями, на которых знаменитости выступали и агитировали. Теперь же знаменитостей можно включать в партийные списки и рекламировать партию, размещая их лица, например, в наружной рекламе. Если раньше знаменитостей привлекали в основном к общероссийским Думским выборам, когда голосование шло частично по спискам, то теперь этот ход используется уже и в региональных масштабах, свидетельством чему могут служить грядущие выборы в Законодательное собрание Петербурга.

Евгений Плющенко вступил в партию «Справедливая Россия» и вошел в партийный список под непривычным ему третьим номером. И в случае успешного исхода мартовских выборов он займет место в городском ЗакСе. Избирательная кампания с его участием уже идет полным ходом. Биллборды с его изображением в деловом костюме, обещающие «справедливость каждому», развешаны по всему Петербургу. И на фоне остальных кандидатов от «Справедливой России» он выглядит весьма ярко, не узнать спортсмена достаточно сложно. Кроме того, на принтах, рекламирующих «Справедливую Россию» с помощью образа Оксаны Дмитриевой, недавно появилось и второе изображение – Евгения Плющенко, - это, видимо, направлено на завоевание еще бОльшего доверия потенциальных избирателей.

Андрей Аршавин на плакатах «Единой России» пока изображен без «соседства» других «лиц» партии. Футболист был замечен в политической рекламе и раньше, когда на выборах в ЗакС 2005 года в 39-м избирательном округе появились листовки с его фотографией и текстом от его имени в поддержку одного из депутатов, о чём AdLife.spb.ru писал ранее.

Теперь же Аршавин вошел в первую тройку партсписка «Единой России», хотя в саму партию вступать не стал. На место в парламенте Аршавин не претендует, фактически признавая тем самым роль «локомотива» рекламной кампании «Единой России». С единоросских биллбордов улыбающийся Аршавин «говорит»: «Спасибо, тем, кто болеет за наш город!». И в данном случае между словами «город» и «Зенит» можно вполне смело поставить знак равенства. А болельщиков «Зенита», которых «Единая Россия» намерена заполучить в свой электорат, в Петербурге хватает.

«Андрей Аршавин — это человек, который всегда настроен на победу, боец и борец, и мы надеемся, что за него будет голосовать молодежь и болельщики “Зенита”», - признает Вадим Тюльпанов, лидер «Единой России» в Петербурге.

Однако, как считают наблюдатели, на данный момент спортсмены находятся в разных условиях, потому что Плющенко отошел от фигурного катания и какими-то спортивными достижениями в ближайшее время поклонников порадовать не сможет, а вот Аршавин по-прежнему играет в футбол - и его успешная игра будет только на руку политической рекламе, в которой он участвует.

adlife.spb.ru