08.02.2007

"Яндекс" подтвердил позиции лидера. Выручка компании стала вдвое больше за счет контекстной рекламы



Поисковая система "Яндекс", которая считается крупнейшей в российском сегменте интернета, удвоила выручку по сравнению с предыдущим годом. Доход компании в 2006 году равен 72 миллиона долларов, причем 58 миллионов из них компании принесло размещение контекстной рекламы, остальные 14 - медийной. Количество рекламодателей, размещавших в прошедшем году на "Яндексе" контекстную рекламу, равняется 30000, что в полтора раза больше чем на год раньше.

По мнению руководителя пресс-службы "Яндекса" Михаила Ушакова, рынок контекстной рекламы в прошлом году рос значительно быстрее медийного за счет того, что компания в 2006 году уделяла медийной рекламе больше внимания, чем годом ранее. "В частности, на рост медийных доходов повлиял контракт с рекламным агентством IMHO VI", - рассказывает он "Ведомостям". Оценка Mindshare Interaction показывает, что рынок контекстной рекламы в прошлом году рос значительно быстрее медийного, но в структуре доходов "Яндекса" соотношение этих двух видов рекламы осталось прежним.

"Ведомости" сообщают, что доля контекстной рекламы на страницах Mail.ru и Rambler сегодня не превышает 30%, большая часть рекламы там - медийная. По еще не опубликованным прогнозам "Финам" оборот Mail.ru составил около 30 миллионов долларов, а Rambler - 25 миллионов долларов. Не больше 3 миллионов долларов заработал в российском интернете мировой поисковый гигант Google, который зарабатывает на рекламе 1 миллиард долларов в квартал.

Рынок контекстной рекламы в рунете делят "Яндекс" и "Бегун", который является продавцом контекстной рекламы - утверждает управляющий партнер компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов. Директор по внешним связям компании "Бегун" Дмитрий Чистов рассказал, что его компания уже не первый год растет в три, а по некоторым показателям в четыре раза быстрее рынка. "Ведомости" пишут, что "осведомленный источник" оценивает доход компании за прошлый год в 36 миллионов долларов (официально этих сведений компания не раскрывает). "Яндекс" хорошо поработал на рынке контекстной рекламы, но это не предел: например, "Бегун", который продает контекстную рекламу на Rambler, за прошлый год продажи утроил, согласен гендиректор "Рамблер Интернет Холдинг" Денис Калинин.

Гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер считает, что в этом году доля медийной рекламы на "Яндексе" будет снижаться, а контекстной - вырастет до 90%, что соответствует рыночным тенденциям. Глейзер прогнозирует, что в 2007 году рынок контекстной рекламы вырастет до 200 миллионов долларов, а медийной - до 150 миллионов долларов. На развитие текстовой контекстной рекламы нацелены все крупные игроки, - комментирует генеральный директор Link.ru Дмитрий Васильев. - Баннеры заметно дороже и их покупают крупные компании с серьезными рекламными бюджетами. Аналитик "Финама" Игорь Веретенников считает результаты "Яндекса" хорошими, но предсказуемыми. По его словам, то, что темпы роста доходов компании оказались несколько выше, чем рынка интернет-рекламы в целом, что связано прежде всего с высокой долей доходов от контекстной рекламы. Эксперт считает, что "Яндекс" подтвердил позиции лидера, но "при нынешних показателях его капитализация могла бы составить 2,2-2,5 миллиардов долларов".